Стиль рококо

Содержание

Слайд 2

Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве

Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо —
(в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века

Стиль рококо

Слайд 3

Основные черты стиля

Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий.

Основные черты стиля Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных
В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.

Слайд 4

Отель Субиз, архитектор Пьер Алексис Деламер

Отель Субиз, архитектор Пьер Алексис Деламер

Слайд 5

Овальный салон

Овальный салон

Слайд 6

В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо

В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо
архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.

Слайд 7

Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в

Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в
отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.

Слайд 8

Интерьер в стиле Людовика XV

Интерьер в стиле Людовика XV

Слайд 9

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Слайд 10

Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для стиля рококо.

Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для стиля рококо.
«Амур» Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура кажутся почти материальными. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.

Слайд 11

Живопись рококо

«галантный жанр»

Живопись рококо «галантный жанр»

Слайд 12

Франсуа́ Буше́

Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757)

Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий

Франсуа́ Буше́ Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757) Французский живописец, гравёр, декоратор.
представитель художественной культуры рококо.

(29 сентября 1703 - 30 мая 1770)

Слайд 13

Франсуа Буше "Пейзаж с отдыхом на пути в Египет". 

Франсуа Буше "Пейзаж с отдыхом на пути в Египет".

Слайд 14

Жан Антуан Ватто (1684—1721)

В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и

Жан Антуан Ватто (1684—1721) В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам
так называемому «галантному жанру», изображая на своих картинах всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»).

Слайд 15

Праздник любви

Праздник любви

Слайд 16

Отдых на охоте

Отдых на охоте

Слайд 17

Радости жизни

Радости жизни

Слайд 18

Общество в парке .

Общество в парке .

Слайд 19

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто впервые воссоздал

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто впервые воссоздал
в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница»), нередко окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо.

Слайд 20

Капризница

Капризница
Имя файла: Стиль-рококо.pptx
Количество просмотров: 500
Количество скачиваний: 2