Содержание
- 2. Житие – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Святой –личность, особо чтимая
- 3. Агиография - богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости ЖИТИЯ: Источник для реконструкции
- 4. Канон – измерительная трость; образец6 правило; нравственные правила. Каноны: 1) Героями житий могли быть только православные
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Житие – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Святой
Житие – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Святой
–личность, особо чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, ходатайство перед Богом за людей.
Слайд 3Агиография - богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости
Агиография - богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословские и историко-церковные аспекты святости
ЖИТИЯ:
Источник для реконструкции богословских воззрений эпохи создания жития,
Источник по истории церкви, гражданской истории
Житие дает возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни, религиозно-культурные представления той эпохи
Слайд 4Канон – измерительная трость; образец6 правило; нравственные правила.
Каноны:
1) Героями житий могли
Канон – измерительная трость; образец6 правило; нравственные правила.
Каноны:
1) Героями житий могли
быть только православные святые.
2) Житие имело стандартную сюжетную структуру:
а) вступление;
б) благочестивые родители героя;
в) уединение героя и изучение святого писания;
г) отказ от брака или, при невозможности, сохранение в браке «чистоты телесной»;
д) учитель или наставник
е) уход в «пустынь» или в монастырь;
ж) борьба с бесами (описывалась при помощи пространных монологов);
з) основание своего монастыря, приход в монастырь «братии»;
и) предсказание собственной кончины;
к) благочестивая смерть;
л) посмертные чудеса;
м) похвала
3) Святые изображались идеально положительными, враги - идеально отрицательными.
2) Житие имело стандартную сюжетную структуру:
а) вступление;
б) благочестивые родители героя;
в) уединение героя и изучение святого писания;
г) отказ от брака или, при невозможности, сохранение в браке «чистоты телесной»;
д) учитель или наставник
е) уход в «пустынь» или в монастырь;
ж) борьба с бесами (описывалась при помощи пространных монологов);
з) основание своего монастыря, приход в монастырь «братии»;
и) предсказание собственной кончины;
к) благочестивая смерть;
л) посмертные чудеса;
м) похвала
3) Святые изображались идеально положительными, враги - идеально отрицательными.