Содержание
- 2. Биография Родился 29 октября 1893 года в Баян-Аульском районе Павлодарской области в семье скотовода. Закончил медресе
- 3. Восприятие наследия Торайгырова после его смерти сопровождалось крайним нигилизмом: он- не народный поэт, а «националист», что
- 4. «Хочу быть солнцем, которое бы рассеяло тьму над головой моего народа».
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Биография
Родился 29 октября 1893 года в Баян-Аульском районе Павлодарской области в семье
Биография
Родился 29 октября 1893 года в Баян-Аульском районе Павлодарской области в семье
скотовода. Закончил медресе (1908—1910).
В конце 1912 года Торайгыров приезжает в Троицк, поступает в духовную мусульманскую школу, изучает науки, решает овладеть русским языком, читает Лермонтова, Пушкина, Крылова. В июле 1913 года оставляет учёбу из-за болезни. Уезжает обучать детей в ауле. С 1913 работал секретарём в редакции первого казахского журнала «Айкап», там же впервые были опубликованы его первые очерки. Произведения Торайгырова отдельными книгами изданы только в советское время. После февральской революции 1917 года, стремясь быть поближе к народу, он приезжает в Семипалатинск. Его охватывает радостное чувство, как и всех интеллектуалов казахского общества того времени. Султанмахмут полагает, что наступила заря свободы и каждый народ сможет зажить самостоятельно и создать свое государство. Торайгыров вступает в контакт с алаш-ординцами, печатает статьи в их газете «Сары-Арка». Горячо подхватывая идеи лидеров «Алаша», он восхищается ими в своих стихах.
В конце 1912 года Торайгыров приезжает в Троицк, поступает в духовную мусульманскую школу, изучает науки, решает овладеть русским языком, читает Лермонтова, Пушкина, Крылова. В июле 1913 года оставляет учёбу из-за болезни. Уезжает обучать детей в ауле. С 1913 работал секретарём в редакции первого казахского журнала «Айкап», там же впервые были опубликованы его первые очерки. Произведения Торайгырова отдельными книгами изданы только в советское время. После февральской революции 1917 года, стремясь быть поближе к народу, он приезжает в Семипалатинск. Его охватывает радостное чувство, как и всех интеллектуалов казахского общества того времени. Султанмахмут полагает, что наступила заря свободы и каждый народ сможет зажить самостоятельно и создать свое государство. Торайгыров вступает в контакт с алаш-ординцами, печатает статьи в их газете «Сары-Арка». Горячо подхватывая идеи лидеров «Алаша», он восхищается ими в своих стихах.
Слайд 3Восприятие наследия Торайгырова после его смерти сопровождалось крайним нигилизмом: он- не народный
Восприятие наследия Торайгырова после его смерти сопровождалось крайним нигилизмом: он- не народный
поэт, а «националист», что в то время было равносильно смертному приговору. К чести для науки был такой ученый, который в тяжелые годы гонений на произведения Султанмахмута отважился написать книгу о нём «Поэтическое мастерство Султанмахмута» (1949), за которую её автору Б.Кенжебаеву пришлось перенести немало моральных испытаний. Умер 21 мая 1920 года в Кзыл-Тауском районе Кокшетауской области.
Слайд 4«Хочу быть солнцем, которое бы рассеяло тьму над головой моего народа».
«Хочу быть солнцем, которое бы рассеяло тьму над головой моего народа».
- Предыдущая
Свободолюбивая лирика А.С.ПушкинаСледующая -
Законы смешного в авторской литературе