Слайд 2УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАНЬЕРИСТ
Джузе́ппе Арчимбо́льдо 1526 или 1527, Милан — 11 июля 1593, там
же) — итальянский живописец, декоратор, обычно причисляемый к представителям маньеризма. В его творчестве некоторые критики и художники XX века усматривали предвосхищение сюрреализма.
Джузеппе Арчимбольдо родился в семье миланского художника; с юных лет он помогал отцу создавать церковные росписи, а также специализировался на выполнении эскизов гобеленов и витражей. Добившись известности и авторитета, в 1562 году был приглашён ко двору императора Священной Римской империи Максимилиана II в Вену, а далее служил его преемнику Рудольфу II в Праге. Помимо исполнения обязанностей придворного живописца и декоратора, курировал приобретение предметов искусства, занимался организацией праздников и вёл инженерные работы.
Слайд 3НЕОБЫЧНЫЕ ПОРТРЕТЫ
Сохранилось около двух десятков работ Арчимбольдо того периода — официальных портретов
и специфических картин, выполненных в виде необычного сочетания предметов, растений и животных; возможно, на стилевое своеобразие оказала влияние придворная кунсткамера, которую курировал живописец. Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Прослужив при дворе Габсбургов около 25 лет, в 1587 году художник вышел в отставку и вернулся в Милан, однако продолжал создавать произведения в избранном им стиле, которые отсылал в Прагу.
На слайде картина «Флора»
Слайд 4«ВЕРТУМН»
За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом
пфальцграфа. Вертумн _ это древнеиталийский бог времен года и различных даров природы.После кончины его стиль и формальные эксперименты были забыты, а новый интерес к наследию Арчимбольдо вспыхнул в 1930-х годах. С этого времени он считается классиком европейской живописи, до известной степени расширившим границы формы и содержания.
Слайд 5ДВА ПОРТРЕТА КОРОЛЯ ГЕРМАНИИ РУДОЛЬФА I
ЙОЗЕФ ХЕНЦ СТАРШИЙ И АРЧИМБОЛЬДО
Слайд 6ИЗЫСКАННЫЙ ШАРЖ?
После кончины его стиль и формальные эксперименты были забыты, а новый
интерес к наследию Арчимбольдо вспыхнул в 1930-х годах. С этого времени он считается классиком европейской живописи, до известной степени расширившим границы формы и содержания.
На слайде картина «Юрист»
Слайд 8ЦИКЛЫ АЛЛЕГОРИЙ
Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года» и «Четыре элемента».
Вверху слева — «Воздух», внизу слева — «Лето», вверху справа — «Весна», внизу справа «Огонь»