Творчество композиторов - романтиков (7 клаcc)

Содержание

Слайд 2

Дивные образы мира грёз, обнажённые чувства и стремление к возвышенной духовности, –

Дивные образы мира грёз, обнажённые чувства и стремление к возвышенной духовности, –
такими красками нарисована музыкальная культура романтизма.

Прав был Цвейг: столь прекрасного поколения, как романтики, Европа не видела со времён Возрождения.

Слайд 3

Романтическая система была универсальной, виды искусств могли свободно переходить друг в друга.

Романтическая система была универсальной, виды искусств могли свободно переходить друг в друга.
Идея синтеза искусств была одной из ключевых в музыкальной культуре романтизма.
Эта взаимосвязь касалась и категорий эстетики: прекрасное соединялось с безобразным, высокое – с низменным, трагическое – с комическим. Такие переходы связывала романтическая ирония, она же отражала универсальную картину мира. Всё, что имело отношение к прекрасному, обрело новый смысл у романтиков. Природа стала объектом поклонения, художника боготворили как высшего из смертных, а чувства превозносились над разумом. Бездуховная реальность противопоставлялась мечте, прекрасной, но недостижимой. Романтик с помощью воображения строил свой новый, непохожий на другие реальности, мир.

В музыкальной культуре романтизм просуществовал чуть больше века (1800—1910)

Слайд 4

КАКИЕ ТЕМЫ ИЗБИРАЛИ ХУДОЖНИКИ РОМАНТИЗМА?

КАКИЕ ТЕМЫ ИЗБИРАЛИ ХУДОЖНИКИ РОМАНТИЗМА?

Слайд 5

Тема одиночества

Недооценённый гений или одинокая личность в обществе – эти темы были

Тема одиночества Недооценённый гений или одинокая личность в обществе – эти темы
основными у композиторов этой эпохи («Любовь поэта» Шумана, «Без солнца» Мусоргского).

Слайд 6

Тема «лирической исповеди»

Во многих опусах композиторов-романтиков присутствует налёт автобиографичности
(«Карнавал» Шумана, «Фантастическая

Тема «лирической исповеди» Во многих опусах композиторов-романтиков присутствует налёт автобиографичности («Карнавал» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза).
симфония» Берлиоза).

Слайд 7

Тема любви

В основном это тема неразделённой или трагической любви, но не обязательно

Тема любви В основном это тема неразделённой или трагической любви, но не
(«Любовь и жизнь женщины» Шумана, «Ромео и Джульетта» Чайковского).

Слайд 8

Тема пути

Её ещё называют темой странствий. Душа романтика, раздираемая противоречиями, искала свой

Тема пути Её ещё называют темой странствий. Душа романтика, раздираемая противоречиями, искала
путь
(«Гарольд в Италии» Берлиоза, «Годы странствий» Листа).

Слайд 9

Тема смерти

В основном это была духовная смерть (Шестая симфония Чайковского, «Зимний путь»

Тема смерти В основном это была духовная смерть (Шестая симфония Чайковского, «Зимний путь» Шуберта).
Шуберта).

Слайд 10

Тема природы

Природа в глазах романтика и оберегающая мать, и сопереживающий друг, и

Тема природы Природа в глазах романтика и оберегающая мать, и сопереживающий друг,
карающий рок («Гебриды» Мендельсона, «В Средней Азии» Бородина). С этой темой связан и культ родной земли (полонезы и баллады Шопена).

Слайд 11

Тема фантастики

Воображаемый мир для романтиков был намного богаче реального («Волшебный стрелок» Вебера,

Тема фантастики Воображаемый мир для романтиков был намного богаче реального («Волшебный стрелок» Вебера, «Садко» Римского-Корсакова).
«Садко» Римского-Корсакова).

Слайд 12

Э́двард Григ – Норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество

Э́двард Григ – Норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество
Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Среди самых известных произведений Грига - две сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», концерт для фортепиано с оркестром, скрипичные сонаты.

Биография Грига очень интересна уже тем, что он является автором музыки 600 песен и романсов, двух сюит, одного полноценного концерта и более чем 20 музыкальных пьес.

Слайд 13

« Эдвард Григ. Сюита к драме
Г. Ибсена «Пер Гюнт»
Сейчас мы с

« Эдвард Григ. Сюита к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Сейчас мы
вами отправимся в далекую Норвегию, в маленькую деревушку, где и живет наш герой

Главный герой произведения - молодой человек 20 лет.
Его зовут Пер, фамилия Гюнт.

Слайд 14

В таком прекрасном селении живет наш герой. Но не нужны ему ни

В таком прекрасном селении живет наш герой. Но не нужны ему ни
красота родной природы, ни дорогие, милые люди, живущие рядом с ним. В одно прекрасное утро наш герой не сказав никому ни слова отправляется на поиски счастья, славы, богатства.

Слайд 15

Побывав в разных странах и разбогатев нечестными путями, Пер Гюнт оказался на

Побывав в разных странах и разбогатев нечестными путями, Пер Гюнт оказался на
побережье Северной Африки. Его окружают циничные попутчики – дельцы, искатели удачи, роскоши и власти. Спутники Пера, улучив момент, грабят его и скрываются. Скитаясь по пустыне, Пер находит богатые одеяния и драгоценности. Надев их, он встречает племя бедуинов, которые принимают его за великого пророка. В нем просыпается убежденность собственной неповторимости.

Девушка из племени бедуинов Анитра танцует для Пера Гюнта.

Слайд 16

Тролли, гномы, горный король - персонажи скандинавского фольклора. Пер попал в пещеру

Тролли, гномы, горный король - персонажи скандинавского фольклора. Пер попал в пещеру
горного короля, к злым существам, в подземное царство троллей. Тролли хотят женить Пера Гюнта на своей принцессе. И вот начинается волшебный бал.

Долго ли коротко, наш герой попадает в волшебную страну горных троллей, к самому горному королю.

Имя файла: Творчество-композиторов---романтиков-(7-клаcc).pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0