Творчество Н.А. Некрасова

Содержание

Слайд 2

План

Основные факты биографии.
Особенности лирики.
Эпическое творчество.
Поэты некрасовской школы.

План Основные факты биографии. Особенности лирики. Эпическое творчество. Поэты некрасовской школы.

Слайд 3

Литература

Жданов В.В. Жизнь Некрасова. –М., 1981.
Скатов Н.И. Я лиру посвятил… - М.,

Литература Жданов В.В. Жизнь Некрасова. –М., 1981. Скатов Н.И. Я лиру посвятил…
1981.
Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. – М., 1971.
Розанова Л.А. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Комментарий. – Л., 1970.
Сайт СГПИ (www.sgpi.ru)– кафедра литературы.
www.filolog.ru

Слайд 4

Н.А.Некрасов

1821-1877 гг., м.Немирово, Украина.
С.Грешнево Ярославской губернии.
1832 г. Ярославская гимназия.
1838 г. Петербург.
1840 г.-

Н.А.Некрасов 1821-1877 гг., м.Немирово, Украина. С.Грешнево Ярославской губернии. 1832 г. Ярославская гимназия.
«Мечты и звуки».
«Репертуар и Пантеон», «Литературная газета».
Н.Перепельский и его водевили.
1841 г. – знакомство с В.Белинским.

Слайд 5

«Натуральная школа»

«Макар Осипович Случайный».
«Ростовщик».
«Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
«Петербургские углы» - манифест «натуральной

«Натуральная школа» «Макар Осипович Случайный». «Ростовщик». «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». «Петербургские
школы».

Слайд 6

Издательская деятельность

Совместно с И.И.Панаевым приобретает право на издание журнала «Современник».
1868 г. –

Издательская деятельность Совместно с И.И.Панаевым приобретает право на издание журнала «Современник». 1868
издает журнал «Отечественные записки».

Слайд 8

Особенности поэзии

40-е гг. – сатирическая струя: «Провинциальный подьячий в Петербурге», «Говорун», «Нравственный

Особенности поэзии 40-е гг. – сатирическая струя: «Провинциальный подьячий в Петербурге», «Говорун»,
человек» и др. – высмеивает корыстолюбие, чиноугодничество.

Слайд 9

Социальная тема

«В дороге», «Пьяница», «Тройка» дали правдивые социально насыщенные картины современной действительности,

Социальная тема «В дороге», «Пьяница», «Тройка» дали правдивые социально насыщенные картины современной
наметили основные черты творчества поэта.

Слайд 10

Антикрепостническая направленность

«Родина», «Псовая охота» - беспощадное обличение бесчеловечности помещичьей среды.
«В деревне», «Несжатая

Антикрепостническая направленность «Родина», «Псовая охота» - беспощадное обличение бесчеловечности помещичьей среды. «В
полоса», «Забытая деревня» - картины нищеты и страдания бедняка-труженика.

Слайд 11

Тема города

«Еду ли ночью по улице темной…», Цикл стихов "На улице", Цикл

Тема города «Еду ли ночью по улице темной…», Цикл стихов "На улице",
"О погоде" .
Протест против социальной несправедливости, против горькой участи бедняков.
Новые принципы лирики: психологическая обнаженность переживаний, смелость социального изображения жизни.

Слайд 12

«Вор»
Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;
Лицо

«Вор» Закушенный калач дрожал в его руке; Он был без сапогов, в
являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга...

«Утренняя прогулка»
Петербург ему солон достался:
В наводненье жену потерял,
Целый век по квартирам таскался
И четырнадцать раз погорал.

Слайд 13

Тема поэта и поэзии

«Вчерашний день в часу шестом…», «Поэт и гражданин», «Поэт»,

Тема поэта и поэзии «Вчерашний день в часу шестом…», «Поэт и гражданин»,
«Блажен незлобивый поэт», «Поэту», «Элегия» и др.

Некрасов убежден в том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение — служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение.

Слайд 14

Жанр биографий

«Памяти Добролюбова», «Памяти Белинского», «На смерть Шевченко».

Жанр биографий «Памяти Добролюбова», «Памяти Белинского», «На смерть Шевченко».

Слайд 15

Любовная лирика: исповедальная лирика

Авдотья Яковлевна Панаева.

Любовная лирика: исповедальная лирика Авдотья Яковлевна Панаева.

Слайд 16

«Панаевский цикл» — пример того, как личное, интимное в лирике становится общечеловеческим.

«Панаевский цикл» — пример того, как личное, интимное в лирике становится общечеловеческим.

Мотивы ссоры («Если, мучимый страстью мятежной...», «Мы с тобой бестолковые люди...»); расставания, разлуки («Так это шутка? Милая моя...», «Прощание») или их предчувствия («Я не люблю иронии твоей...»); воспоминания («Да, наша жизнь текла мятежно...», «Давно — отвергнутый тобою...»); писем («Сожжённые письма») и др.
«Тяжёлый год — сломил меня недуг...», «Тяжёлый крест достался мне на долю...», «Прости», «Прощание».

Слайд 17

Эпическое творчество

«Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Кому на Руси жить хорошо»

Эпическое творчество «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 18

Поэты некрасовской поры

Система художественных принципов, которые исторически закономерно сложилась в русской демократической

Поэты некрасовской поры Система художественных принципов, которые исторически закономерно сложилась в русской
поэзии к сер 19 в.
Существо некрасовской поэзии определяется ее народностью.

Слайд 19

М.М.Михайлов (1829-1865)

В «Помещике» есть мотивы «Псовой охоты».
В «Груне» - «Тройка».

М.М.Михайлов (1829-1865) В «Помещике» есть мотивы «Псовой охоты». В «Груне» - «Тройка».

Слайд 20

Л.Н.Трефолев

Своеобразные перепевы некрасовской лирики.
«Камаринская», «Дубинушка», «Рекрутчина».

Л.Н.Трефолев Своеобразные перепевы некрасовской лирики. «Камаринская», «Дубинушка», «Рекрутчина».
Имя файла: Творчество-Н.А.-Некрасова.pptx
Количество просмотров: 147
Количество скачиваний: 0