Учебный курс«Проектирование интерфейса пользователя»

Содержание

Слайд 2

Лекция №4

Моделирование пользователей и контекстов использования

Лекция №4 Моделирование пользователей и контекстов использования

Слайд 3

Место в общем плане проектирования

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 4

Методы моделирования пользователей и контекстов использования

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Формирование профилей групп
Синтез

Методы моделирования пользователей и контекстов использования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Формирование
персонажей
Комбинированный

Слайд 5

Формирование профиля группы пользователей

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Формирование профиля группы пользователей Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 6

Профиль пользователя

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Профиль пользователя Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 7

Профиль пользователя. Влияние на интерфейс

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© UsabilityLab

Профиль пользователя. Влияние на интерфейс Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © UsabilityLab

Слайд 8

Профиль пользователя. Пример

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© UsabilityLab

Группа №1

Группа №2

Чего не хватает?

Профиль пользователя. Пример Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © UsabilityLab Группа №1

Слайд 9

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (1)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 10

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (2)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 11

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (3)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (3) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 12

Профиль среды

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Профиль среды Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 13

Профиль среды. Влияние на интерфейс

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© UsabilityLab

Профиль среды. Влияние на интерфейс Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © UsabilityLab

Слайд 14

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (веб-сайт)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Работа с сайтом

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (веб-сайт) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Работа
библиотеки МГТУ с использованием персонального компьютера

* - по данным Google analytics.

Слайд 15

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (киоск)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Работа с электронной

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (киоск) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Работа
библиотекой МГТУ с использованием киоска

Слайд 16

Профиль задач

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Профиль задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 17

Профиль задач

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Виды задач:
производственная (регламентированная);
личная (нерегламентированная).
Детализация задач (деятельность, задача,

Профиль задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Виды задач: производственная (регламентированная); личная
операция).
Характеристики задач (частота, важность, очерёдность).
Методы анализа задач:
одномерный анализ;
двумерный анализ.

Слайд 18

Профиль задач. Одномерный анализ задач

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Профиль задач. Одномерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 19

Одномерный анализ задач. Пример. Регламентированная деятельность

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© UsabilityLab

Одномерный анализ задач. Пример. Регламентированная деятельность Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © UsabilityLab

Слайд 20

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично
деятельность. (1)

Группы пользователей:
Ученик + учитель = группа №1 «Учащиеся»;
Родитель + Администратор + Проверяющая организация + Абитуриент = группа №2«Контролирующие»;
Недавний выпускник = группа №3 «Вспоминающие»;
Администратор сайта = группа №4 «Управляющие».

- интерфейсы с монопольным использованием;

- интерфейсы с использованием несколькими группами;

Слайд 21

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.
деятельность.

Слайд 22

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.
деятельность.

Слайд 23

Профиль задач. Двумерный анализ задач

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Профиль задач. Двумерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 24

Двумерный анализ задач

Для каждой группы пользователей:
определить для каждой задачи значения частоты

Двумерный анализ задач Для каждой группы пользователей: определить для каждой задачи значения
и важности в баллах;
вычислить значимость каждой задачи как расстояние от точки, соответствующей задаче с минимальным приоритетом, до точки с координатами рассматриваемой задачи (в пространстве «частота-важность»);
вычислить среднее значение значимости для всех задач;
отметить задачи, обладающие значимостью выше средней.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 25

Двумерный анализ. Значимость задачи

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Высокоприоритетные задачи

Низкоприоритетные задачи

Двумерный анализ. Значимость задачи Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Высокоприоритетные задачи Низкоприоритетные задачи

Слайд 26

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример задач пользователя

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример
из группы «Младший курс»

Слайд 27

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (1)

Проектирование интерфейса пользователя.

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.
Лекция №4.

Слайд 28

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (2)

Проектирование интерфейса пользователя.

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.
Лекция №4.

Слайд 29

Проверка непротиворечивости и достаточности синтезированных данных

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Контрольное интервью с

Проверка непротиворечивости и достаточности синтезированных данных Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Контрольное
типичными представителями каждой группы:
знания;
деятельность;
интересы;
цели;
опыт;
проблемы.

Слайд 30

Синтез персонажей

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© Алан Купер, 2009

1

2

Синтез персонажей Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © Алан Купер, 2009 1 2

Слайд 31

Персонажи (1)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Персонажи (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 32

Персонажи (2)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Персонажи (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 33

Процедура создания персонажей

Получить характеристики группы любым методом (качественным или количественным).
Убедиться в непротиворечивости

Процедура создания персонажей Получить характеристики группы любым методом (качественным или количественным). Убедиться
и достаточности описания групп.
Вдохнуть жизнь в персонаж.
Определить тип персонажа.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Слайд 34

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №1

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Андрей (студент младшего курса)
«Дайте,

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №1 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Андрей (студент
пожалуйста, зелёную методичку по производным!»
Андрею нравится выбранная специальность «Системы автоматического управления» (ИУ-1), он старается не отстать по учебной программе. В начале семестра ему был выдан комплект литературы…

Возраст: 18 лет
Род занятий: студент 1ого курса МГТУ им. Н. Э. Баумана
Семейное положение: не женат
Технический профиль: уверенно пользуется офисными приложениями для ПК и др.
Личные цели:
правильно и в срок подготовить и защитить домашние задания;
успешно сдать экзамен.
Ожидания:
лёгкое знакомство с ресурсами библиотеки;
 помощь в поиске литературы.
Неудовлетворённости:
методичек на всех не хватает.

Слайд 35

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №2

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Павел (аспирант)
«Большинство работ по

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №2 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Павел (аспирант)
моей научной тематике публикуется за рубежом, поэтому мне крайне важно регулярно просматривать иностранные журналы, например, издательства Elsevier.»
Павел учится в аспирантуре на факультете Энергомашиностроения и мечтает в будущем работать по своему научному направлению. Однако на сегодняшний день он вынужден зарабатывать на жизнь другим способом и выкраивать время для работы над диссертацией…

Возраст: 25 лет
Род занятий: аспирант МГТУ им. Н. Э. Баумана
Семейное положение: женат
Технический профиль: опытный пользователь ПК и др.
Личные цели:
приобрести полное и актуальное представление о научных результатах, полученных когда-либо в России и в мире по направлению его диссертационной работы;
написать и защитить диссертационную работу.
Ожидания:
полнота ЭК;
доступ к зарубежным научным материалам.

Слайд 36

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №3

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Владимир Александрович (преподаватель)
«Регулярно интересуюсь,

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №3 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Владимир Александрович
какие новые результаты были получены в нашей стран и в мире по направлению моих научных интересов.»
Владимир Александрович, к.т.н., доцент кафедры «Технология машиностроения» (МТ-3), работает на кафедре с 1989 года после окончания МГТУ им. Н. Э. Баумана, автор более 30 научных работ. Основной областью его научных интересов…

Возраст: 45 лет
Род занятий: преподаватель МГТУ им. Н. Э. Баумана
Семейное положение: женат
Технический профиль: уверенный пользователь ПК и др.
Личные цели:
быть в курсе последних научных открытий в интересующей его области.
Ожидания:
полнота и актуальность информации по его научному направлению.

Слайд 37

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №1.

«Хочу с отличием закончить

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №1. «Хочу с
обучение в лицее и поступить в ВУЗ с интересной для меня специальностью»
Пётр Ершов учится в 10 классе лицея №1524. Прилежно занимается по большинству предметов, любимыми предметами являются математика и физика. Интересуется ракетостроением и мечтает поступить в МГТУ им. Н. Э. Баумана на факультет РК. Старается не пропускать основные значимые события в жизни лицея, будь то олимпиада по физике, предметная неделя по математике или праздничное мероприятие, например, посвящённое Дню Лицеиста.

Ершов Петя

Тип персонажа: ключевой.
Владением компьютером: среднее.
Основные требования к сайту:
• оперативное получение актуальной учебно-организационной информации;
• расписания занятий, тематические планы предметов;
• графики, темы и задачи контрольных и проверочных работ;
• материалы для подготовки к олимпиадам и др. подобным мероприятиям;
• материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, информация о сдаче экзаменов старшеклассниками;
• информация о праздничных мероприятиях, фотоотчёты об этих событиях;
• форумы для общения с товарищами и учителями.

Слайд 38

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №2.

«Хочу дать самое лучшее

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №2. «Хочу дать
среднее образование своему ребёнку, чтобы он без проблем поступил в любой ВУЗ страны»
У Марии Николаевны сын учится в 5 классе общеобразовательной школы. Она беспокоится о качестве образования своего ребёнка и планирует отдать его со следующего года в тот лицей, который сочтёт самым подходящим. Мария Николаевна тщательно выбирает лицей для сына по территориальному признаку, по отзывам приятелей и в результате обзора сайтов образовательных учреждений.

Колобкова Мария Николаевна

Тип персонажа: дополнительный.
Владением компьютером: среднее.
Основные требования к сайту:
• оперативная информация о поступлении в лицей, подготовительных курсах, условиях зачисления;
• материалы о методах обучения и профиле учебного заведения;
• результаты поступления выпускников в ВУЗы страны;
• план воспитательной работы;
• демонстрация результатов учебно-воспитательной работы;
• учительский состав лицея.

Слайд 39

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №3.

«С нежностью вспоминаю годы,

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №3. «С нежностью
проведённые в лицее»
Прошлым летом Мария успешно завершила обучение в лицее, сейчас она студентка-первокурсница Финансовой академии. За годы лицейской жизни она приобрела дружеские отношения с частью своих одноклассников и нежную привязанность к некоторым учителям. Мария с нетерпением ждёт возможности заглянуть в родной лицей на праздник Дня Лицеиста, чтобы встретиться с классным руководителем и товарищами.

Кузнецова Ирина

Тип персонажа: вспомогательный.
Владением компьютером: среднее.
Основные требования к сайту:
• форум;
• объявления о праздничных мероприятиях и возможности их посещения всеми, кто уже закончил обучение в лицее;
• фотогалерея, особенно событий прошлых лет.

Слайд 40

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №4.

«Хочу тратить мало времени

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №4. «Хочу тратить
на обновление содержимого сайта, так как это мои не основные обязанности»
Андрей работает лаборантом в лицее и по долгу службы получает новые данные от администрации и учителей для размещения на сайте. Андрей не занимается непосредственной версткой сайта, только обновлением его содержимого.

Максимов Андрей

Тип персонажа: дополнительный.
Владением компьютером: эксперт.
Основные требования к сайту:
• простые и эффективные средства загрузки новых данных во все обновляемые разделы сайта.

Слайд 41

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №1

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© Cooper
«Мозгиииииии!»
Цели
+ Мозги
+ Мозги!
+

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №1 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © Cooper
Мозги.
Тот, что похож на труп Криспина Гловера,
Зомби

Использовать мигалки и аудиозаписи человеческих звуков, чтобы вести его в нужном направлении;
Обеспечить такие ключи (подсказки) взаимодействия, которые очень трудно не заметить;
Сделать взаимодействие возможным при помощи очень грубых жестов, с использованием двух, одной руки или вообще без рук.

Как мы можем ему помочь

Слайд 42

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №2

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4.

© Cooper

Как мы можем

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №2 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. © Cooper
ему помочь

дополнить его реальность указаниями на скрытые, слабые и незащищённые места в зданиях, через которые можно проникнуть внутрь;
обеспечить прямую, сфокусированную доставку сообщений в кратчайшие сроки;
предоставить инструмент, позволяющий легко обнаруживать слабых и незаражённых людей.
«Аааргхнннааауугх!»
Цели
+ Процарапать себе путь в человеческое укрытие
+ Поймать. Уничтожить. Поглотить.
+ Заразить незаражённых.
Тот, что ужасен, быстр и в свитере,
Зомби

Имя файла: Учебный-курс«Проектирование-интерфейса-пользователя».pptx
Количество просмотров: 115
Количество скачиваний: 0