УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ:ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

В индустриальную эпоху модель «человека организации» не предусматривала понятия

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ В индустриальную эпоху модель «человека организации» не предусматривала понятия
«талант»
До 1997 года проблема управления талантами рассматривалась почти исключительно применительно к творческим организациям
Вопрос об определении таланта до этого времени не стоял

Слайд 3

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Фактор первый. Осознание перехода к «обществу знания»
Фактор второй. Исследование компании Маккинзи

Эд

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Фактор первый. Осознание перехода к «обществу знания» Фактор второй. Исследование
Майклз

Хелен Хэндфилд-Джонс

Элизабет Экселрод

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ

Основой конкурентных преимуществ становится не обладание знанием и даже

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ Основой конкурентных преимуществ становится не обладание знанием и даже
не способность к получению нового знания, а способность к генерации нового знания
Управление знаниями – основная форма ведения конкуренции
Стремительное устаревание знаний
Перераспределение ролей в глобальной экономике
Динамика занятости

Слайд 5

ДИНАМИКА ЗАНЯТОСТИ В США

ДИНАМИКА ЗАНЯТОСТИ В США

Слайд 6

индивидуальность
самовыражение
меритократия
разнообразие и открытость

ЦЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Ричард Флорида

индивидуальность самовыражение меритократия разнообразие и открытость ЦЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО КЛАССА Ричард Флорида

Слайд 7

Новые требования к талантам:
глобальная ориентация
мультикультурная подготовка
технологическая грамотность
предпринимательские

Новые требования к талантам: глобальная ориентация мультикультурная подготовка технологическая грамотность предпринимательские навыки
навыки
способность управлять менее структурированными организациями
Малые и средние компании ведут борьбу за тех же людей, что и крупные
корпорации, предлагая более привлекательные возможности
Растет мобильность высшего управленческого персонала
10 лет назад успешный топ-менеджер менял за карьеру 1-2 места работы
сегодня он меняет 5 мест работы
через десять лет он будет менять 7 мест

ТРИ ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ ЗА ТАЛАНТЫ В США

Слайд 8

Игроки класса «А» - относящиеся к 10% лучших работников, потенциально доступных для данной

Игроки класса «А» - относящиеся к 10% лучших работников, потенциально доступных для
позиции.
«Доступных» означает готовых принять предложение работы:
при данном уровне вознаграждения
в данном месте
при данном уровне ответственности
распоряжаясь данными ресурсами
работая под началом данного руководителя

Игроки класса «В» - лучшие 35% при данном уровне вознаграждения, за вычетом игроков класса «А»
Игроки класса «С» - работники, относящиеся к нижним 65% при данном уровне вознаграждения

КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ ПО МАККИНЗИ

Слайд 9

Игроки класса «А» нанимают на работу других игроков того ж класса или

Игроки класса «А» нанимают на работу других игроков того ж класса или
людей, имеющих соответствующий потенциал. Они имеют мужество задавать «жесткие» вопросы и избавляться от игроков класса «С».

Игроки класса «В» нанимают преимущественно игроков того же класса, и иногда и дорогостоящих игроков класса «С». Склонны терпеть результативность, которая ниже максимальной.

Игроки класса «С» нанимают преимущественно игроков того же класса, терпимы к посредственности и обычно не управляют преемственностью.

СПЕЦИФИКА ПОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

  

  

Слайд 10

Поиском и привлечением талантов в компанию занимаются ее высшие руководители
Продвижение

Поиском и привлечением талантов в компанию занимаются ее высшие руководители Продвижение топ-менеджеров
топ-менеджеров зависит от результатов их работы по привлечению талантов
Компании освобождаются от работников, демонстрирующих низкую эффективность деятельности
Усиление роли HR-менеджеров

ПУТЬ К ПОБЕДЕ В ВОЙНЕ ЗА ТАЛАНТЫ

Слайд 11

ПОДХОД WHARTON BUSINESS SCHOOL

ПОДХОД WHARTON BUSINESS SCHOOL

Слайд 12

ВСЕ БЫЛО БЫ ПРЕКРАСНО, ЕСЛИ БЫ…

Статья М.Гладуэлла с критикой рекомендаций Маккинзи

ВСЕ БЫЛО БЫ ПРЕКРАСНО, ЕСЛИ БЫ… Статья М.Гладуэлла с критикой рекомендаций Маккинзи
Исследования показали отсутствие корреляции между акцентами на развитии HiPo и результатами компании
Талант в менеджменте и проблема быстрого карьерного роста

Слайд 13

КРИТИКА ГЛАДУЭЛЛА

Акцент на талантах категории А разрушает культуру
Происходит демотивация работников

КРИТИКА ГЛАДУЭЛЛА Акцент на талантах категории А разрушает культуру Происходит демотивация работников
других категорий
Carte Blanche талантам приводит к ущербу для компании
Современные методы отбора талантов несовершенны
Напоминание о статье Роберта Хогана, Роберта Раскина и Дэна Фаццини «Темная сторона харизмы»

Малькольм Гладуэлл

Слайд 14

ИДЕИ Д.ГАЛЕНСОНА

Дэвид Галенсон

Основная задача выдающихся художников – инновации
Инноваторы бывают двух

ИДЕИ Д.ГАЛЕНСОНА Дэвид Галенсон Основная задача выдающихся художников – инновации Инноваторы бывают
типов: концептуальные таланты и таланты-экспериментаторы
Этот эффект наблюдается практически во всех сферах творческой деятельности

ВОПРОС: В КАКОЙ МЕРЕ ВЫВОДЫ ГАЛЕНСОНА ПРИМЕНИМЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ?

Слайд 15

ПРИМЕРЫ ТАЛАНТОВ ДВУХ ТИПОВ

Пабло Пикассо
(1881-1973)

Поль Сезанн
(1839-1906)

Мальчик с трубкой, 1905
(104 млн. долларов)

Натюрморт с

ПРИМЕРЫ ТАЛАНТОВ ДВУХ ТИПОВ Пабло Пикассо (1881-1973) Поль Сезанн (1839-1906) Мальчик с
кувшином и драпировкой, 1893
(60 млн. долларов)

Слайд 16

ТЕЗИСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Напрямую подход Галенсона к менеджменту неприменим: в искусстве талант

ТЕЗИСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Напрямую подход Галенсона к менеджменту неприменим: в искусстве талант
оценивается по результату, в менеджменте – чаще по потенциалу
Нельзя заранее отбрасывать добросовестных, но неярких людей как «неталантливых»
Необходимо создавать условия для развития талантов-экспериментаторов
В связи с этим возникают новые задачи мониторинга индивидуального роста
Применительно к управлению талантами требуется «расфокусировка»

Слайд 17

ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ТАЛАНТОВ

Талантливые люди – это те, от которых менеджеры

ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ТАЛАНТОВ Талантливые люди – это те, от которых менеджеры
ожидают исключительной эффективности
Талант должен демонстрировать изобретательность и оригинальность
Эпитет «талантливый» всегда имел оттенок исключительности

По А.Робертсону и Г.Эбби

Слайд 18

К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ

к личному росту
к постоянному движению вперед

К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ к личному росту к постоянному движению вперед
везде успевать
к осмысленности и результату
к действию и выбору
к сохранению чувства собственного достоинства
к непринужденности

Слайд 19

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТАЛАНТА

Высокая эффективность, но большие запросы
Им быстро становится скучно

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТАЛАНТА Высокая эффективность, но большие запросы Им быстро становится скучно
Их часто раздражают менее талантливые коллеги
Неугомонные новаторы – ими движет недовольство рутиной и своеобразная лень
В качестве мотивации они нуждаются в высоких целях
Более темпераментны, потому что небезразличны
Принимают все на свой счет
Вы редко увидите людей, выполняющих работу, которая им не нравится

Слайд 20

УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ – УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ

Менеджеры ожидают от талантливых людей исключительной производительности в данный момент

УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ – УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ Менеджеры ожидают от талантливых людей исключительной производительности
и в будущем.
Талантливые люди достигают высокой эффективности исполнения, неуклонно демонстрируя творчество и в то же время требуя личностного роста при поддержке (или без) организации.
Управление талантливыми людьми – это непрерывный процесс управления конфликтами, возникающими вследствие различных ожиданий.

Слайд 21

Акцент на
талантах

Акцент на командной работе

+

+

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ: ПРИМЕР ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Акцент на талантах Акцент на командной работе + + УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ: ПРИМЕР ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Имя файла: УПРАВЛЕНИЕ-ТАЛАНТАМИ:ПРОБЛЕМЫ-И-РЕШЕНИЯ.pptx
Количество просмотров: 373
Количество скачиваний: 1