Урок 2. О рациональном геймдизайне (2)

Содержание

Слайд 2

Всего курса — пройти этап препродакшена игр; подготовить всю необходимую проектную документацию

Всего курса — пройти этап препродакшена игр; подготовить всю необходимую проектную документацию
для разработки вашего дипломного проекта.
Сегодняшней лекции — разобраться в игроках: кто они, какими бывают, почему играют, и что ими движет ☺

Препродакшн игрового проекта

Наши цели

Слайд 3

Что будет на уроке?

О функции и её форме — попытаемся разобраться, почему

Что будет на уроке? О функции и её форме — попытаемся разобраться,
функция главнее её выражения.
О типах игроков — определим, для кого создаём концепт.
О мотивации — постараемся понять, как будем мотивировать игроков определённого типа.
О навыках игроков — игры испытывают игроков в определённых навыках, и ваш проект не будет исключением.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 4

О функции и её форме

Всё, что нас окружает, имеет свою функцию, выраженную

О функции и её форме Всё, что нас окружает, имеет свою функцию,
в форме. Игры – не исключение.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 5

FORM FOLLOWS FUNCTION *форма определяется функцией

Годы жизни — 1856-1924.
Архитектор, «отец модернизма». Считается

FORM FOLLOWS FUNCTION *форма определяется функцией Годы жизни — 1856-1924. Архитектор, «отец
создателем небоскрёбов и концепции органической архитектуры.
Ему принадлежит знаменитая формула:

Препродакшн игрового проекта

Луис Генри Салливан

Слайд 6

Архитектурная и художественно- промышленная школа.
Доктрина функционализма, идейный центр европейского функционализма.

Препродакшн игрового

Архитектурная и художественно- промышленная школа. Доктрина функционализма, идейный центр европейского функционализма. Препродакшн игрового проекта BAUHAUS
проекта

BAUHAUS

Слайд 7

Всё, что создавалось в школе Баухаус, подчинялось одной центральной догме: форма всегда

Всё, что создавалось в школе Баухаус, подчинялось одной центральной догме: форма всегда
отражает и усиливает функцию.
Функциональность прежде всего:
Используйте свой дизайн для выражения вашего посыла, но не наоборот;
Форма определяется функцией, что делает возможности предмета понятными и очевидными.

Препродакшн игрового проекта

BAUHAUS

Слайд 8

Препродакшн игрового проекта

Препродакшн игрового проекта

Слайд 9

ЦЕЛЬ

ФУНКЦИИ

ФОРМА

ЦЕЛЬ ФУНКЦИИ ФОРМА

Слайд 10

Бензопила, когти, «мощный верх»

Выше и больше чем обычные враги, мешок на голове,

Бензопила, когти, «мощный верх» Выше и больше чем обычные враги, мешок на
«особая кожа»

Большие габариты, медленный

ЦЕЛЬ

ФУНКЦИЯ

ФОРМА

Препродакшн игрового проекта

Слайд 11

ОПРЕДЕЛЯЕТ

ЯВНО ОБОЗНАЧАЕТ

Препродакшн игрового проекта

ОПРЕДЕЛЯЕТ ЯВНО ОБОЗНАЧАЕТ Препродакшн игрового проекта

Слайд 12

Для нас (гейм-дизайнеров) механика = функция.

Эстетика = форма = чувственное восприятие

Препродакшн

Для нас (гейм-дизайнеров) механика = функция. Эстетика = форма = чувственное восприятие Препродакшн игрового проекта
игрового проекта

Слайд 13

Типы игроков

Какие типы игроков существуют? Какие опыты мы должны создавать для каждого

Типы игроков Какие типы игроков существуют? Какие опыты мы должны создавать для
из типов?

Препродакшн игрового проекта

Слайд 14

Препродакшн игрового проекта

Кто ваш потенциальный игрок?

Препродакшн игрового проекта Кто ваш потенциальный игрок?

Слайд 15

Препродакшн игрового проекта

Таксономия Бартла

Препродакшн игрового проекта Таксономия Бартла

Слайд 16

Доминировать над другими игроками — их главная цель.
Радуются страданиям других игроков, унижение

Доминировать над другими игроками — их главная цель. Радуются страданиям других игроков,
других подкрепляет их.
Охотятся за Achievers, ненавидят Explorers.

Препродакшн игрового проекта

Killers:

Слайд 17

Мотивируются явными и чёткими целями – ачивки, лидерборды, «галочки» в чеклистах.
Находятся в

Мотивируются явными и чёткими целями – ачивки, лидерборды, «галочки» в чеклистах. Находятся
постоянном поиске признания. New game + & trophies = one love.
Цель игры – достичь в ней совершенства.
Ненавидят Killers.

Achievers:

Препродакшн игрового проекта

Слайд 18

Обожают «совершать открытия», обожают пасхалки.
Лучшие друзья Achievers, ненавистны киллерам.
Лор & мир.

Explorers:

Препродакшн игрового

Обожают «совершать открытия», обожают пасхалки. Лучшие друзья Achievers, ненавистны киллерам. Лор &
проекта

Слайд 19

Социализироваться и завести новые полезные знакомства — их главная цель.
Создание комьюнити в

Социализироваться и завести новые полезные знакомства — их главная цель. Создание комьюнити
игре и вне её, помощь новичкам, признание в качестве всезнающего лидера.
Самовыражение путём помощи другим, признания, приобретения последователей.

Socializers:

Препродакшн игрового проекта

Слайд 20

3D-модель

Препродакшн игрового проекта

3D-модель Препродакшн игрового проекта

Слайд 21

Препродакшн игрового проекта

О мотивации

Что такое мотивация, и как мотивировать игрока?

Препродакшн игрового проекта О мотивации Что такое мотивация, и как мотивировать игрока?

Слайд 22

Явная, понятная цель

Фановое испытание, соответствующее навыкам

Значимая награда, подкрепляет и убеждает двигаться дальше

Препродакшн

Явная, понятная цель Фановое испытание, соответствующее навыкам Значимая награда, подкрепляет и убеждает
игрового проекта

Слайд 23

……..N

1 час

10 час

50 часов

N часов

……..N

Краткосрочные цели

Долгосрочные цели

Препродакшн игрового проекта

……..N 1 час 10 час 50 часов N часов ……..N Краткосрочные цели

Слайд 24

Качество мотивации

Внешняя мотивация
Низшее качество.
Люди, мотивированные извне, не будут ценить деятельность, к которой

Качество мотивации Внешняя мотивация Низшее качество. Люди, мотивированные извне, не будут ценить
их принуждают.
Скорее всего, человек прекратит выполнение, если ему кто-то сказал это сделать.

Внутреннее давление (вина)
Среднее качество.
Человек обеспокоен выполнением активности, посколько он будет чувствовать себя виноватым, если не выполнит её.

Внутренняя мотивация (идентифицированная)
Высшее качество.
Деятельность очень высоко ценится человеком внутри.
Он наиболее вовлечён в процесс. Высшая цель — само действие, а не результат.
Автотелический человек.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 25

Наивысшее качество мотивации и наибольшая вовлечённость игрока достигается путём удовлетворения его психологических

Наивысшее качество мотивации и наибольшая вовлечённость игрока достигается путём удовлетворения его психологических потребностей. Препродакшн игрового проекта
потребностей.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 26

Теория самодетерминации

Потребность в
автономии

Потребность в компетентности

Потребность в
«принадлежности»

Препродакшн игрового проекта

Теория самодетерминации Потребность в автономии Потребность в компетентности Потребность в «принадлежности» Препродакшн игрового проекта

Слайд 27

Препродакшн игрового проекта

Препродакшн игрового проекта

Слайд 28

Внимание

Произвольное – мы сознательно направляем наше внимание на объект, решаем проблему, принимаем

Внимание Произвольное – мы сознательно направляем наше внимание на объект, решаем проблему,
решение.
Непроизвольное – резкие звуки, движение в поле зрения, упоминание нашего имени, внезапная угроза, испуг.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 29

Внимание

Эстетика
Красота
Контраст

История
Нарратив
Социальные взаимодействия

Геймплей
Системы
Динамика

Захват внимания
Удержание внимания

Препродакшн игрового проекта

Внимание Эстетика Красота Контраст История Нарратив Социальные взаимодействия Геймплей Системы Динамика Захват

Слайд 30

Препродакшн игрового проекта

О навыках

Какие навыки игроков испытываются в играх?

Препродакшн игрового проекта О навыках Какие навыки игроков испытываются в играх?

Слайд 31

Физические навыки

Ментальные навыки

Навыки социализации

Категории навыков игрока

Препродакшн игрового проекта

Физические навыки Ментальные навыки Навыки социализации Категории навыков игрока Препродакшн игрового проекта

Слайд 32

Физические навыки

Измерение — контроль отклонения и уровня давления на инпуты
Точность —

Физические навыки Измерение — контроль отклонения и уровня давления на инпуты Точность
аккуратность и точность инпута
Рефлексы — реакция на внешние стимулы и соответствующий ответ
Тайминг — инпут в нужное время
Выносливость — сопротивление усталости от рутинных повторений
И многие другие

Препродакшн игрового проекта

Слайд 33

Ментальные навыки

Концентрация — фокус внимания на определённых событиях
Менеджмент — управление ограниченными ресурсами
Память

Ментальные навыки Концентрация — фокус внимания на определённых событиях Менеджмент — управление
— накопление и воспроизведение знаний, навыков и умений
Наблюдательность
Стратегия — построение стратегии, исходя из ограниченной информации
Тактика — принятие решений, исходя из происходящих событий
Смекалка

Препродакшн игрового проекта

Слайд 34

Навыки социализации

Лидерство — принятие решений, которые повлияют на других
Дипломатия — навык переговоров

Навыки социализации Лидерство — принятие решений, которые повлияют на других Дипломатия —
для получения выгоды
Влияние
Помощь и поддержка

Препродакшн игрового проекта

Слайд 35

Протоперсона

Kate

60% Socializer / 40% Achiever

Поведение:
Стремится к образованию групп по интересам
В постоянном

Протоперсона Kate 60% Socializer / 40% Achiever Поведение: Стремится к образованию групп
поиске новых открытий
Нуждается в «safe place»
Обожает делиться своими достижениями
Обходит трудности стороной
Перевоплощение

Ненавидит:
Токсичных игроков
Потерю прогресса
Бессмысленный гриндинг

Препродакшн игрового проекта

Слайд 36

Домашнее задание

Расширить концепт вашего будущего дипломного проекта, дополнив его следующими определениями:
протопортреты

Домашнее задание Расширить концепт вашего будущего дипломного проекта, дополнив его следующими определениями:
ваших будущих игроков,
модель мотивации ваших игроков,
скилы, которые вы планируете испытывать,
основы функций вашей игры,
player’s journey = опыт игрока на протяжении всей игры.
Будьте готовы представить ваш концепт на следующем уроке — расшарить экран, рассказать концепцию перед всеми.

Препродакшн игрового проекта

Слайд 37

Домашнее задание

Функция — краеугольный камень ваших дизайнов!
Форма — слуга ваших функции!
Портрет вашего

Домашнее задание Функция — краеугольный камень ваших дизайнов! Форма — слуга ваших
игрока — спрашивайте себя ежесекундно, понравится ли ему то, что вы дизайните.
Управляйте его вниманием, поощряйте, хвалите, наказывайте, учите, развивайте, испытывайте его!

Препродакшн игрового проекта

Имя файла: Урок-2.-О-рациональном-геймдизайне-(2).pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0