Слайд 2Изобразительному искусству как чуду, таящему в себе много нового, уникального можно учиться
![Изобразительному искусству как чуду, таящему в себе много нового, уникального можно учиться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-1.jpg)
бесконечно. Не последнее место в этом чуде занимает пейзаж. Пейзаж один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.
Слайд 3Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны, и прежде всего их можно разделить по сюжету,
![Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны, и прежде всего их можно разделить по сюжету,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-2.jpg)
который принято называть мотив. Например, это может быть мотив дороги, мотив реки, леса, далей. Иногда подразделяют на морской ,горный, сельский, городской или индустриальный пейзаж. Пейзажи, в основе которых лежит один и тот же мотив, тем не менее, создают совершенно разные образы природы.
Слайд 4Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Но
![Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Но](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-3.jpg)
понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. В наше время, пространство в картине строят по строгим законам перспективы, размещая в нём в соответствии с этими правилами и людей, и здания, и горы. В действительности способов передать пространство на плоскости существует множество. Применение того или иного способа изображения пространства является формой выражения определённого содержания. Оно обусловлено мироощущением художника и его эпохой.
Слайд 5Пейзажи появились в далёком Китае. Временем рождения европейского пейзажа считается 16 век.
![Пейзажи появились в далёком Китае. Временем рождения европейского пейзажа считается 16 век.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-4.jpg)
Считать его самостоятельным художественным явлением впервые история начинает лишь с 17 века.
Слайд 6Китай
Тяо-фу
Шань-шуй
Шоу-цзюнь
![Китай Тяо-фу Шань-шуй Шоу-цзюнь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-5.jpg)
Слайд 7Богатым и разнообразным стало изображение природы в эпоху Возрождения: пейзаж стал разнообразнее
![Богатым и разнообразным стало изображение природы в эпоху Возрождения: пейзаж стал разнообразнее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-6.jpg)
– радостно-декоративный у Бенеццо Гоццоли, космический, величественный у Леонардо да Винчи, трогательно-нежный у Рафаэля. Однако, пейзажные образы в творчестве мастеров Возрождения не главными или хотя бы равновесными компонентами композиций на библейские, евангельские и мифологические сюжеты. Даже в искусстве позднего Возрождения природа всё ещё представляет собой декоративно-смысловое сопровождение сюжетной композиции, напоминая отчасти значение декораций в спектакле, т. е. роль пейзажа остаётся служебной. Чтобы дать самостоятельное изображение пейзажа, художник должен ощутить природу как нечто противопоставленное ему.
Слайд 8Бенеццо Гоццоли
Шествие волхвов
![Бенеццо Гоццоли Шествие волхвов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-7.jpg)
Слайд 9Леонардо да Винчи
Мадонна в скалах
Мадонна с прялкой
![Леонардо да Винчи Мадонна в скалах Мадонна с прялкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-8.jpg)
Слайд 10Рафаэль
Мадонна в зелени
Сон рыцаря
![Рафаэль Мадонна в зелени Сон рыцаря](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-9.jpg)
Слайд 11В 16 веке в Нидерландах жил удивительный и загадочный художник Питер Брейгель
![В 16 веке в Нидерландах жил удивительный и загадочный художник Питер Брейгель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-10.jpg)
Старший, мастер панорамного пейзажа. В его работах впервые в истории европейского искусства идея человека оказалась окончательно подчинена идее природы. Изображения людей в его картинах являются неотъемлемой подробностью пейзажа, равнозначной деревьям. Эта равнозначность зрительно выражается в одинаковой степени обобщенности и в пропорциональном соотношении величины человеческих фигур, животных и элементов пейзажа. В 17 веке пейзаж как самостоятельный жанр искусства сложился окончательно. Причём выдающийся вклад в его формирование внесли художники Нидерландов.
Слайд 13В России пейзаж как самостоятельный жанр живописи утвердился в 18 веке. Появились
![В России пейзаж как самостоятельный жанр живописи утвердился в 18 веке. Появились](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-12.jpg)
произведения, в которых правдиво передавалась натура. Новатором в области пейзажной живописи стал А. А. Иванов. Он первый передал в своих картинах воздушную перспективу средствами тона и цвета при различном состоянии дня.
Слайд 25Дмитрий Лёвин
«Новый день начинается.»
![Дмитрий Лёвин «Новый день начинается.»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316052/slide-24.jpg)