Слайд 2Последовательный
обзор
Четвероевангелия
с изъяснением
важнейших мест
Слайд 3ВОСКРЕСЕНИЕ
Второе явление воскресшего Христа апостолам и Фоме
(Ин. 20, 24-29)
Слайд 4 Во время первого явления Воскресшего Христа ученикам среди них не было апостола
Фомы. Упадок его духа был столь велик, что он решил: незачем быть вместе, − все кончено, все распалось. Но вдруг узнает от апостолов: «Мы видели Господа». Порывистый и резкий, он решительно отказался верить их словам. В это он может уверовать только в том случае, если сам увидит и своими руками коснется ран от гвоздей на руках и ногах Господа и прободенное копьем ребро Его.
Слайд 6 Спустя восемь дней воскресший Христос вновь предстал ученикам, «когда двери были заперты».
На этот раз Фома был вместе с ними. Неожиданно возникнув перед учениками и преподав им мир, Христос обратился к Фоме и, напоминая ему о его сомнении, сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; и не будь неверующим, но будь верующим». Вера возгорелась в сердце Фомы ярким пламенем и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами он исповедал веру в Воскресение Христа и веру в Его Божество.
Слайд 7 Однако эта вера основывалась на чувственном свидетельстве, а потому Господь в назидание
Фоме и другим апостолам, а также всем Его последователям открыл высший путь к вере, говоря: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Предпочтение Господь отдает не той вере, которая основывается на чуде, а той, которая зиждется на слове, и доверии истине, ибо содержит в себе больше смирения, благоразумия и послушания.
Слайд 8Явление воскресшего Христа
ученикам
на море Тивериадском
(Ин. 21, 1-15)
Слайд 9 По окончании праздника апостолы возвратились в Галилею, где по-прежнему стали заниматься
рыбной ловлей. Однажды у Тивериадского моря собрались Петр, Фома, Нафанаил, братья Иаков и Иоанн и два других ученика; всю ночь они трудились, но ничего не поймали. Уже утром, приближаясь к берегу, они увидели Человека, Который попросил у них какой-либо пищи, а т.к. пищи не оказалось, Человек Тот повелел им забросить сети по правую от лодки сторону. Они послушались и закинули сети. Когда же стали тянуть, то не могли вытащить её от множества рыбы.
Слайд 11 Посмотрев на Человека, стоявшего на берегу, Иоанн сказал Петру: «Это Господь!» Петр
от радости схватил первую попавшую одежду, так как он был наг, и, препоясавшись ею, бросился в воду. Когда берега достигли остальные апостолы, то увидели разведенный огонь, на котором пеклась рыба, а рядом хлеб. Затем Человек разломил хлеб и стал раздавать его подходящим апостолам, а с ним вместе и рыбу. Никто не спрашивал Его: «Кто Ты?» Все понимали, что это Господь.
Слайд 15 Во время обеда Господь обратился к Петру, но не называл его Петром,
а Симоном Иониным (Петр трижды отрекся от Христа).
Господь трижды обратился к нему с вопросом: «Любишь ли Меня?» напоминая ему троекратное отречение; в первый раз Он спрашивает его: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» напоминая тем Петру, как он с клятвой уверял, что если и все оставят Господа, то он никогда не оставит Его. Теперь Петр смиренно отвечал: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». В ответ Господь повелел Петру пасти агнцев и овец, то есть младенцев в вере и уже утвердившихся (а отнюдь не верующих и пастырей, как учат католики).
Слайд 18 Затем Христос предсказал будущие страдания Петра, о которых говорил еще на
Тайной вечери, когда тот спросил: «Куда Ты идёшь?» Господь ответил: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Вот об этом «после» и говорит теперь Господь Петру: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь».
Слайд 19 Иисус Христос предсказал Петру путь крестных страданий.
Затем Спаситель встал,
и, шествуя вдоль берега, сказал Петру: «Иди за Мною», то есть следуй за Мною не только в учении, но и в жизни и в смерти.
Слайд 20 Оглянувшись, Петр увидел идущего за ним Иоанна и спросил Господа: «А с
ним что будет?» «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною», — ответил Господь. Эти слова надо понимать так: «Если бы Я захотел, чтобы он вовсе не умер, а оставался живым до второго пришествия, то и в таком случае, что тебе до этого? Ты иди за Мною». Но апостолы поняли эти слова буквально и поверили, что Иоанн не умрет. Это верование продолжалось до самой смерти Иоанна.
Слайд 22Апостол Павел
о явлении Воскресшего Христа
(1 Кор. 15, 5-8)
Слайд 24 В посланиях апостольских факты из жизни Иисуса Христа, если и вспоминаются,
то большей частью лишь для того, чтобы кратко напомнить о них читателям и тотчас же перейти к наставлениям. Но в указанном месте Апостол имел повод подробно раскрыть и твердо засвидетельствовать истину воскресения Христова. Поэтому он не ограничивается простым её утверждением, но обосновывает, указывая исторические факты, связанные с явлением Воскресшего. Особое значение апостол Павел придает тому, чтобы сделать эти факты убедительными в глазах читателей, либо благодаря авторитету их (Кифа, Иаков), либо по числу очевидцев (500 братии), либо по тому и другому вместе (все апостолы).
Слайд 25 Прежде всего апостол Павел говорит, что Воскресший явился Кифе (об этом кратко
упоминает также и евангелист Лука (24, 34), затем о явлении двенадцати (одиннадцати) в первый день недели вечером; далее следует явление Воскресшего более нежели 500 братии. Апостол Павел говорит далее о явлении Иакову, брату Господню по плоти, епископу Иерусалимской Церкви, имя которого было хорошо известно и пользовалось уважением далеко за ее пределами. Наконец, он упоминает еще об одном явлении Воскресшего Господа до Его вознесения всем апостолам. Это произошло в сороковой день по воскресении Господа, перед тем, как Иисус Христос вознесся на небо (Деян. 1, 4; Мк. 16, 19; Лк. 24, 50).
Слайд 30Вознесение
Господне
(Лк. 24, 49-53 Мк. 16, 19-20)
Слайд 31 Последнее явление воскресшего Христа Спасителя, завершившееся вознесением Его на небо, подробнее всего
описывается евангелистом Лукой. Это явление было в Иерусалиме, куда апостолы пришли из Галилеи по прошествии сорока дней, в течение которых Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием (Деян. 1, 2−5).
Слайд 32 Господь повелел им оставаться в Иерусалиме, пока они не облекутся силой свыше,
обещая послать им Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди.
Затем Христос вместе с учениками вышел из Иерусалима и направился в Вифанию, лежащую на восточном склоне Елеонской горы. Здесь Господь, «подняв руки Свои, благословил их».
Слайд 34 «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете
Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1, 8-9).
Слайд 38 «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали
им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1,10-11).
Слайд 40 Ученики поклонились Богочеловеку, возносящемуся к Отцу Своему, и «возвратились в Иерусалим
с великой радостью». Радовались они о том, что теперь своими очами увидели славу своего Учителя, и с радостью ожидали исполнения обетования Его о ниспослании Святого Духа.
Слайд 41 После сорокадневного пребывания с ними Воскресшего Господа, Который учил их тайнам Царствия
Божия, они находились в молитвенном состоянии высокого духовного подъёма, пребывая «всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» за всё, что им пришлось пережить, видеть и слышать, и за предстоящую им высокую миссию проповеди евангельского учения.
Слайд 43Часовня
Вознесения
на
Елеонской
горе