Содержание
- 2. Характерные черты для барокко: Торжественность Декоративное убранство Четкость пропорций Колонны Синий, красный, зеленый цвет
- 3. Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
- 4. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Барокко в архитектуре и живописи Италии
- 5. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии
- 6. Галерея Джованни (Джан) Лоренцо Бернини Экстаз святой Терезы Похищение Прозерпины Святой Андрей и Святой Томас
- 7. Франческо Борромини - итальянский - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко Сын каменотёса, сам учился
- 8. План церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-ФонтанеПлан церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим
- 9. Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября) (1 ноября
- 10. Микела́нджело да Караваджо 28 сентября 28 сентября 1571 28 сентября 1571 Милан — 18 июля 28
- 11. Кающаяся Мария Магдалина Жертвоприношение Авраама Св. Матфей и ангел Призвание апостола Матфея Отдых на пути в
- 12. Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября, 4 ноября 1575, 4 ноября 1575, Кальвенцано, 4 ноября
- 13. Похищение Деяниры, Лувр Смерть Клеопатры. Около 1595-1598 Архангел МихаилАрхангел Михаил. Около 1636. Рим, церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе
- 14. Барокко в Испании Дух глубокой серьёзности, иногда с некоторым оттенком фанатизма , царил в испанской живописи
- 15. Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко— испанскийиспанский художник. По происхождению — грекиспанский художник. По происхождению
- 16. Галерея Эль Греко Кающаяся Мария Магдалина. Голова Христа Апостолы ПётрАпостолы Пётр и Павел. Христос на кресте
- 17. Дие́го Родри́гес де Си́льва и Вела́скес (6 июня (6 июня 1599 (6 июня 1599, Севилья (6
- 18. Галерея Диего Веласкес «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648 Инфанта Маргарита Австрийская, 1660 «Портрет папы Иннокентия Х»,
- 19. Питер Пауль Ру́бенс — плодовитый фламандский живописец Питер Пауль Ру́бенс — плодовитый фламандский живописец Ре́мбрандт Ха́рменс
- 21. Скачать презентацию
Слайд 2Характерные черты для барокко:
Торжественность
Декоративное убранство
Четкость пропорций
Колонны
Синий, красный, зеленый цвет
Характерные черты для барокко:
Торжественность
Декоративное убранство
Четкость пропорций
Колонны
Синий, красный, зеленый цвет
![Характерные черты для барокко: Торжественность Декоративное убранство Четкость пропорций Колонны Синий, красный, зеленый цвет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-1.jpg)
Слайд 3Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
![Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-2.jpg)
Слайд 4Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Барокко в архитектуре
и живописи Италии
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Барокко в архитектуре
и живописи Италии
![Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Барокко в архитектуре и живописи Италии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-3.jpg)
Слайд 5Джованни (Джан) Лоренцо
Бернини
(Gian Lorenzo Bernini)
(1598-1680)
итальянский скульптор, архитектор
Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII
Джованни (Джан) Лоренцо
Бернини
(Gian Lorenzo Bernini)
(1598-1680)
итальянский скульптор, архитектор
Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII
![Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-4.jpg)
Слайд 6Галерея Джованни (Джан) Лоренцо
Бернини
Экстаз святой Терезы
Похищение Прозерпины
Святой Андрей и Святой
Галерея Джованни (Джан) Лоренцо
Бернини
Экстаз святой Терезы
Похищение Прозерпины
Святой Андрей и Святой
![Галерея Джованни (Джан) Лоренцо Бернини Экстаз святой Терезы Похищение Прозерпины Святой Андрей и Святой Томас](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-5.jpg)
Слайд 7Франческо Борромини - итальянский - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко
Франческо Борромини - итальянский - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко
![Франческо Борромини - итальянский - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-6.jpg)
Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в МиланеСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло МадерноСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого ПетраСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе БерниниСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо БарбериниСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипсСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июляСын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой.
Слайд 8План церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-ФонтанеПлан церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим
План церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-ФонтанеПлан церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим
![План церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-ФонтанеПлан церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-7.jpg)
Слайд 9Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini)
Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini)
![Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-8.jpg)
Пьетро да Кортона Церковь Святого Луки
и Святой Мартины, Рим
Побиение Святого Стефана камнями. 1660
Слайд 10Микела́нджело да Караваджо 28 сентября 28 сентября 1571 28 сентября 1571 Милан —
Микела́нджело да Караваджо 28 сентября 28 сентября 1571 28 сентября 1571 Милан —
![Микела́нджело да Караваджо 28 сентября 28 сентября 1571 28 сентября 1571 Милан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-9.jpg)
Учился у Симоне Петерцано в МиланеУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в РимУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардиналаУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в НеапольУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров МальтаУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на СицилиюУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папыУчился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д’Эрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет.
Слайд 11Кающаяся Мария Магдалина
Жертвоприношение Авраама
Св. Матфей и ангел
Призвание апостола Матфея
Кающаяся Мария Магдалина
Жертвоприношение Авраама
Св. Матфей и ангел
Призвание апостола Матфея
![Кающаяся Мария Магдалина Жертвоприношение Авраама Св. Матфей и ангел Призвание апостола Матфея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-10.jpg)
Отдых на пути в Египет. 1596—1597.
Слайд 12Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября, 4 ноября 1575, 4 ноября
Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября, 4 ноября 1575, 4 ноября
![Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября, 4 ноября 1575, 4 ноября](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-11.jpg)
В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М.-А. да Караваджо. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы; колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
Слайд 13Похищение Деяниры, Лувр
Смерть Клеопатры. Около 1595-1598
Архангел МихаилАрхангел Михаил. Около 1636.
Похищение Деяниры, Лувр
Смерть Клеопатры. Около 1595-1598
Архангел МихаилАрхангел Михаил. Около 1636.
![Похищение Деяниры, Лувр Смерть Клеопатры. Около 1595-1598 Архангел МихаилАрхангел Михаил. Около 1636. Рим, церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-12.jpg)
Слайд 14Барокко в Испании
Дух глубокой серьёзности, иногда с некоторым оттенком фанатизма ,
Барокко в Испании
Дух глубокой серьёзности, иногда с некоторым оттенком фанатизма ,
![Барокко в Испании Дух глубокой серьёзности, иногда с некоторым оттенком фанатизма ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-13.jpg)
Слайд 15Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко— испанскийиспанский художник. По происхождению —
Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко— испанскийиспанский художник. По происхождению —
![Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко— испанскийиспанский художник. По происхождению —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-14.jpg)
Художник родился в деревне Фоделе близ города КандииХудожник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на КритеХудожник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республикиХудожник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописиХудожник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскиноса.
В возрасте 26 лет отправился в ВенециюВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую ТицианаВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности БассаноВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, ВеронезеВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, ТинтореттоВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в РимВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в ПармеВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством КорреджоВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в РимеВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же он познакомился с творчеством МикеланджелоВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу ФарнезеВ возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи и выработал свой оригинальный стиль.
Слайд 16Галерея
Эль Греко
Кающаяся Мария Магдалина.
Голова Христа
Апостолы ПётрАпостолы Пётр и Павел.
Христос
Галерея
Эль Греко
Кающаяся Мария Магдалина.
Голова Христа
Апостолы ПётрАпостолы Пётр и Павел.
Христос
![Галерея Эль Греко Кающаяся Мария Магдалина. Голова Христа Апостолы ПётрАпостолы Пётр и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-15.jpg)
Апостол Иоанн
Спаситель мира
Слайд 17Дие́го Родри́гес де Си́льва и Вела́скес (6 июня (6 июня 1599 (6
Дие́го Родри́гес де Си́льва и Вела́скес (6 июня (6 июня 1599 (6
![Дие́го Родри́гес де Си́льва и Вела́скес (6 июня (6 июня 1599 (6](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-16.jpg)
ВеласкесВеласкес родился 6 июня 1599 годаВеласкес родился 6 июня 1599 года в г.СевильеВеласкес родился 6 июня 1599 года в г.Севилье, Испания, в семье крещёных португальских евреев. Учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего (Francisco de Herrera) и у Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco), на дочери которого Хуане Миранде он женился в 1618 году.
Слайд 18Галерея Диего Веласкес
«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648
Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
«Портрет папы
Галерея Диего Веласкес
«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648
Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
«Портрет папы
![Галерея Диего Веласкес «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648 Инфанта Маргарита Австрийская, 1660](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-17.jpg)
Слайд 19Питер Пауль Ру́бенс
— плодовитый фламандский живописец
Питер Пауль Ру́бенс
— плодовитый
Питер Пауль Ру́бенс
— плодовитый фламандский живописец
Питер Пауль Ру́бенс
— плодовитый
![Питер Пауль Ру́бенс — плодовитый фламандский живописец Питер Пауль Ру́бенс — плодовитый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/370034/slide-18.jpg)
Ре́мбрандт Ха́рменс
ван Рейн — голландский художник
Карраччи Аннибале