Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью»

Содержание

Слайд 2

История рекламы

Зарождение рекламы в Древнем мире.
Реклама в Средние века
Реклама Нового времени

История рекламы Зарождение рекламы в Древнем мире. Реклама в Средние века Реклама Нового времени

Слайд 3

Протореклама
Глашатаи
Фирменные знаки (клейма)
Вывески
Рекламные тексты, объявления
Протогазета
Миллиарии
Граффити

1. Зарождение рекламы в Древнем мире

Протореклама Глашатаи Фирменные знаки (клейма) Вывески Рекламные тексты, объявления Протогазета Миллиарии Граффити

Слайд 4

Протореклама — первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Основная ее функция — информирование.

Протореклама — первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Основная ее функция — информирование.
К проторекламным формам можно отнести культовую проторекламу (родовые тотемы), знаки собственности (клеймо, штамп, печать), знаки авторства (сигнатуры).
Базовые элементы проторекламы — символы.

Слайд 5

Бурятский родовой тотем

Бурятский родовой тотем

Слайд 6

Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах. Но тавро могло быть и выжжено

Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах. Но тавро могло быть и выжжено
как на изделиях, так и на животных, принадлежавших тому или иному хозяину.

Слайд 7

Глашатай — специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей

Глашатай — специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей
и расхваливание товара нанимателя.
Эта профессия была настолько распространена, что глашатайскими функциями наделяется даже древнеримский бог торговли Меркурий.

Глашатай

Слайд 8

Фирменный знак (клеймо)

Оттиск печати из Каниша с именем и изображением купца.

Фирменный знак (клеймо) Оттиск печати из Каниша с именем и изображением купца. II тысячелетие до н.э.

II тысячелетие до н.э.

Слайд 9

Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе).

Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе).
Надпись: «Я, критянин, по поручению Богов истолковываю сны. Доверься Тихэ». III век до н.э.

Рекламные тексты

Слайд 10

Хлебная лавка в Помпеях. Между колоннами здания выделено место для письменных объявлений

Хлебная лавка в Помпеях. Между колоннами здания выделено место для письменных объявлений
жителей города и окрестностей.

Рекламные объявления

Слайд 11

Милиарий

Милиарии были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки, равные

Милиарий Милиарии были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки,
одной римской миле.
На милиарии указывалось расстояние от начальной точки дороги, а вместе с тем воздавалась хвала императору, который приказал ее построить.

Слайд 12

Граффити

Граффити из Помпеи :
«Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта будет сражаться

Граффити Граффити из Помпеи : «Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта будет
в Помпеях в день перед июльскими календами. Произойдет схватка с дикими зверями. Будет натянут полог».

Слайд 13

2. Реклама в Средние века

Раннее средневековье (IV – вторая половина V вв.)

2. Реклама в Средние века Раннее средневековье (IV – вторая половина V

Классическое средневековье (X–XIII века)
Позднее средневековье (XVI – конец XV вв.)

Слайд 14

Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов.
Элементы рекламы

Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов. Элементы рекламы
проявляются в проповедях, религиозных процессиях, при этом широко применяется суггестивный метод воздействия, составляющий суть природы рекламы.
В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире, преобладает устная реклама.
Постепенно возвращается институт глашатаев и развивается традиция живописных вывесок.
В Х–ХI вв. в «Регистре ремесел и торговли Парижа» целый раздел был посвящен профессии глашатая.

Слайд 15

Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра.

Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра.

Слайд 16

Над входом в магазин или торговую лавку устанавливалась вывеска, чтобы сразу было

Над входом в магазин или торговую лавку устанавливалась вывеска, чтобы сразу было
видно, чем здесь торгуют. Красная шляпа, золотой сапог или бычья голова обозначают магазин головных уборов, лавку сапожника или мясника.
В средневековье такие вывески были просто необходимы. Ведь продавцы и покупатели не умели ни сделать надпись, ни прочитать ее. Для того чтобы понимать друг друга, им нужны были простые и ясные символы.
Ремесленник вывешивал над входом в лавку орудие своего труда, лавочник заявлял о себе, вешая над дверью муляжи товаров, которыми он торговал. Вывеска — это, так сказать, удостоверение личности магазина.

Вывески

Слайд 18

Традиция обозначать места, где можно попить вина или пива, пошла еще со

Традиция обозначать места, где можно попить вина или пива, пошла еще со
времен Римской империи.
На просторах Аппенин, Испании и Франции Tabernae украшали виноградной лозой, чаще всего венком из виноградной лозы. Но в средние века в северной Европе вино было в основном привозным, и там люди заменили виноградные лозы на вечнозеленые растения.
Что касается пивных, то с древности и в течение средних веков использовали для обозначения, также как и в случае с вином, сырье, а чаще всего пук соломы, который насаживали на шест, торчащий из окна над входом в пивную, или же врытый рядом с домом.

Слайд 20

Современный вариант вывески

Современный вариант вывески

Слайд 21

Ярмарки

Слово «ярмарка» произошло от немецкого слова» означавшего «ежегодный рынок» или «рынок раз

Ярмарки Слово «ярмарка» произошло от немецкого слова» означавшего «ежегодный рынок» или «рынок
в году». А обозначало оно в средние века те места, куда периодически, чаще всего действительно раз в год, съезжались купцы со своим товаром;

да и сами эти съезды купцов тоже назывались ярмарками.
Они появились в Западной Европе примерно в X в., но их расцвет приходится на XII—XV вв.

Слайд 22

Устная реклама

В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и

Устная реклама В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как
в Древнем мире, преобладает устная реклама. В этих условиях получает дальнейшее развитие институт глашатайства.

Слайд 23

Первая печатная реклама
Изобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру много тиражной печати

Первая печатная реклама Изобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру много тиражной
афиш.
Первые рекламные афиши не содержат иллюстраций, они появляются лишь в 1491 г. в рекламной «Афише издателя» Гераэрда Лина. Качественно новый этап в развитии афиш связан с расцветом гравюры в ХV – ХVI вв.

Слайд 24

В середине XIX века крупные города Европы заболели «кожной болезнью» — рекламными

В середине XIX века крупные города Европы заболели «кожной болезнью» — рекламными
плакатами с веху до низу были облеплены дома, заборы, сараи и даже деревья.

Слайд 25

3. Реклама Нового времени

Изобразительный плакат
Рекламный журнал
Первые рекламные агентства
Афишные тумбы
Коммивояжеры
Товарные знаки

3. Реклама Нового времени Изобразительный плакат Рекламный журнал Первые рекламные агентства Афишные тумбы Коммивояжеры Товарные знаки

Слайд 26

Во второй половине XIX века в Европе появился изобразительный плакат, как самостоятельный

Во второй половине XIX века в Европе появился изобразительный плакат, как самостоятельный
вид издания. Его возникновение и становление теснейшим образом было связано с бурным развитием капитализма, обострением торговой и промышленной конкуренции, интенсификацией общественной и культурной жизни.
Особое развитие он получил во Франции, где над его созданием работали такие выдающиеся художники, как А.Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, П.Шере и другие.

Слайд 27

Тогда же сформировались и основные черты изобразительного плаката: яркое декоративно-цветовое решение, обобщенность

Тогда же сформировались и основные черты изобразительного плаката: яркое декоративно-цветовое решение, обобщенность
форм, образность и пр.
Этим целям отвечала и тогдашняя техника его изготовления — литография, хромолитография и автотипия, позволявшая выпускать красочные плакаты большими тиражами.
С изобретением фотографии, и в особенности цветного изображения (80-е годы XIX века), возможности плаката расширились. В последующие годы широкому развитию рекламного плаката способствовал кинематограф.

Слайд 28

Реклама Кока-колы

Реклама велосипедной
фабрики «Комио»

Реклама Кока-колы Реклама велосипедной фабрики «Комио»

Слайд 29

Афишная тумба

Афишная тумба

Слайд 30

Коммивояжер разъезжал
с образцами и пробами и принимал заказы.

Коммивояжер разъезжал с образцами и пробами и принимал заказы.

Слайд 31

Литература по теме 2_1:

Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 543

Литература по теме 2_1: Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ, 2008. —
с.
Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Российская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1991.
Ромат Е.В. Реклама. — Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», 1999.
Сальникова Е. Эстетика рекламы. М., 2002.
Имя файла: Введение-в-профессию-«Реклама-и-связи-с-общественностью».pptx
Количество просмотров: 118
Количество скачиваний: 0