Слайд 2НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СРЕДЕ DELPHI
Delphi — это среда быстрой разработки, в
![НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СРЕДЕ DELPHI Delphi — это среда быстрой разработки, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-1.jpg)
которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal.
Что значит «объектно-ориентированный язык»?
Это означает, что мы будем программировать работу объектов, т.е. будем ориентироваться на то, какие объекты в программе можно использовать, какие у этих объектов свойства и что эти объекты могут делать (или что можно делать с объектами).
Слайд 3ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?
Это сообщения и кнопки
Окна ввода и раскрывающиеся списки
Главные меню
![ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО? Это сообщения и кнопки Окна ввода и раскрывающиеся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-2.jpg)
и контекстные
Слайд 4ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?
Объект – это основная единица в объектно-ориентированном программировании.
Объект имеет
![ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО? Объект – это основная единица в объектно-ориентированном программировании.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-3.jpg)
свойства, методы, определяющие его поведение и реагирует на события.
Если говорить образно, то объекты – это «существительные», свойства объекта – «прилагательные», а методы объекта – это «глаголы».
Слайд 5ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?
объект
Его свойства
и методы
![ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО? объект Его свойства и методы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-4.jpg)
Слайд 6ОБЪЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО КЛАССА
Ученик – экземпляр класса «Школьники»
Ноутбук –
![ОБЪЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО КЛАССА Ученик – экземпляр класса «Школьники»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-5.jpg)
экземпляр класса «Компьютеры»
Земля – экземпляр класса «Планеты»
Приведите свои примеры.
У каждого класса есть свойства, например, класс «Школьники» имеет свойства: возраст детей, способности детей, школьная форма, наличие учебников.
Слайд 7ПРИМЕР
Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например, в
![ПРИМЕР Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-6.jpg)
приложении Word существует класс объектов «Документ»(Document), который обладает определенными наборами:
Свойств: имя (Name), полное имя (FullName) и так далее;
Методов: открыть документ (Open), напечатать документ (PrintOut), сохранить документ (Save);
Событий: создание документа (Document_New), закрытие документа (Document_Close) и т.д.
Слайд 8ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм
![ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Инкапсуляция Наследование Полиморфизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-7.jpg)
Слайд 9ИНКАПСУЛЯЦИЯ -
единство внутри класса трех составляющих его сущностей: полей, методов
![ИНКАПСУЛЯЦИЯ - единство внутри класса трех составляющих его сущностей: полей, методов и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-8.jpg)
и свойств. Например, класс TForm – содержит (включает, инкапсулирует) в себе все необходимое для создания Windows – окна.
Слайд 10НАСЛЕДОВАНИЕ -
процесс порождения объектов – потомков от объектов – родителей.
![НАСЛЕДОВАНИЕ - процесс порождения объектов – потомков от объектов – родителей. При](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-9.jpg)
При этом к имеющимся свойствам и методам объекта – родителя добавляются новые, характерные только для объекта – потомка класса. Удалить какие-либо элементы родителя в объекте – потомке нельзя. Но можно от потомка породить следующий объект и таким образом сформировать иерархию класса или дерево объектов.
Слайд 11ПОЛИМОРФИЗМ -
возможность реализации одноименных, но алгоритмически разных методов в классе-родителе и
![ПОЛИМОРФИЗМ - возможность реализации одноименных, но алгоритмически разных методов в классе-родителе и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-10.jpg)
в классе – потомке. То есть, метод родителя перекрывается (изменяется) в классе – потомке, в результате чего объект – потомок приобретает отличную от родителя функциональность.
Слайд 12ВИД ЭКРАНА ПОСЛЕ ЗАПУСКА DELPHI
ГЛАВНОЕ ОКНО
ОКНО ФОРМЫ
СПИСОК ОБЪЕКТОВ
СПИСОК ФАЙЛОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
ПАЛИТРА
![ВИД ЭКРАНА ПОСЛЕ ЗАПУСКА DELPHI ГЛАВНОЕ ОКНО ОКНО ФОРМЫ СПИСОК ОБЪЕКТОВ СПИСОК](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396617/slide-11.jpg)
КОМПОНЕНТОВ
ИНСПЕКТОР ОБЪЕКТОВ
ОКНО РЕДАКТОРА КОДА