зарождение ислама

Содержание

Слайд 2

ИСЛАМ

Ислам (это арабское слово означает покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий,

ИСЛАМ Ислам (это арабское слово означает покорность), монотеистическая религия, одна из мировых
ее последователи — мусульмане. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. Главные принципы ислама изложены в Коране.
Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

Слайд 3

ИСЛАМСКАЯ ЦИВИВИЛИЗАЦИЯ

Наиболее значительной из восточных цивилизаций является Исламская. Решающую роль в ее

ИСЛАМСКАЯ ЦИВИВИЛИЗАЦИЯ Наиболее значительной из восточных цивилизаций является Исламская. Решающую роль в
становлении сыграли арабы, причем северные арабские племена, знакомые с градостроительством, развитой торговлей, письменностью и вообще с более высокой культурой. Политические, социальные, экономические и культурные основы Исламской цивилизации определяются исламом.

Слайд 4

ОСНОВАТЕЛЬ

С Востока на протяжении первого тысячелетия не прекращался натиск кочевых (номадических) цивилизаций.

ОСНОВАТЕЛЬ С Востока на протяжении первого тысячелетия не прекращался натиск кочевых (номадических)
В VII в. на Аравийском полуострове у арабов появилось мусульманство. Семитские племена арабов не подчинялись Римской империи.
Основателем этой универсальной мировоззренческой системы стал Мухаммед (571 – 632 годы). Он происходил из рода Курейшитов, в ведении которого находилась общеарабская языческая святыня – Кааба. Рано остался без родителей, воспитывался у дяди, Абу-Талиба. Был неграмотен, но обладал редким поэтическим даром и способностями видеть и слышать ангелов. В одном из видений ангел повелел Мухаммеду читать огненные письмена на камне, и он, не знавший букв, прочел это откровение нового бога Аллаха.
В 622 г. уроженец Мекки Мухаммед, проповедовавший новую религию, бежал в Медину. Год хиджры, бегства, стал началом мусульманского летоисчисления, началом распространения ислама. 

Слайд 5

ПРОРОК

Мухаммед выступил с проповедью нового учения: он осуждал кровную месть, жертвоприношения, рабство.

ПРОРОК Мухаммед выступил с проповедью нового учения: он осуждал кровную месть, жертвоприношения,
Был отвергнут в Мекке, на него готовилось нападение. Его спас пророческий дар – 20 сентября 622 года, за несколько часов до расправы, Мухаммед бежал из Мекки в Медину. С этого чудесного спасения – хиджры – началось новое летоисчисление у арабов и у других народов, принявших в дальнейшем ислам.
В Медине Мухаммед был признан пророком; вожди племен по очереди подошли к нему и прикоснулись правой рукой к его руке. Был избран совет 12 мохаджиров из числа ближайших друзей, сопровождавших его во время хиджры. Был создан отряд телохранителей – элансуаров.
Между верующими был заключен договор: запрещены ссоры среди единоверцев; все правоверные защищают друг друга против неверных; объявлены общий мир и общая война, введены общие богослужения. Для помощи бедным, вдовам, сиротам и ученикам был введен закят – особый сбор, достигавший до 1/20 от стоимости имущества.

Слайд 6

ХАЛИФЫ — НАЗВАНИЕ САМОГО ВЫСОКОГО ТИТУЛА У МУСУЛЬМАН.

Огромный централизованный религиозно-политический военный союз

ХАЛИФЫ — НАЗВАНИЕ САМОГО ВЫСОКОГО ТИТУЛА У МУСУЛЬМАН. Огромный централизованный религиозно-политический военный
возглавляли халифы. 
В VII — начале VIII в. в состав Арабского халифата вошли огромные территории: Пиренейский полуостров (Испания), Северная Африка, Ближний и Средний Восток, Средняя Азия, Северная Индия.
Наступление арабов было остановлено на юге Франции в битве при Пуатье (732), у Константинополя византийцами (718), а также китайцами. Государство халифов простиралось от Атлантического океана до реки Инд.

Слайд 7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Халифат представлял собой военную деспотию. Визирь отвечал за финансово-хозяйственные дела, распоряжался от имени

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Халифат представлял собой военную деспотию. Визирь отвечал за финансово-хозяйственные дела,
халифа, был чем-то вроде премьер-министра. Визирь опирался на огромную сеть шпионов, бывшую одновременно и государственной почтовой службой, впервые функционировавшей на постоянной основе. Опорой верховной власти была гвардия. Отдельными областями управляли шейхи и сеиды. Первичной ячейкой арабского общества была палатка, объединявшая семью как часть рода, племени.
Жесткая вертикальная система государственного управления сочеталась с унифицированной налогово-податной и денежной системой. В пользу халифа платился вакф. В военных трофеях он составлял до 20 %. Все население платило поземельный налог — харадж — десятую часть доходов, а также натуральный налог на войско.

Слайд 8

ОДНА ИЗ ПРИЧИН

Арабские феодалы получали земельные участки за военную службу. Крестьяне пожалованных

ОДНА ИЗ ПРИЧИН Арабские феодалы получали земельные участки за военную службу. Крестьяне
земель платили налоги государству и ренту феодалу. С вакуфных земель, принадлежавших мусульманским духовным учреждениям, ни налогов, ни воинской службы не требовалось.
Огромную роль играла торговля. Причиной появления мусульман и их государственно-политического объединения многие считают стремление контролировать важнейшие торговые пути в Евразии. Арабы не навязывали ислам в завоеванных землях. На немусульман просто накладывался дополнительный налог, что оказывалось сильным стимулом для принятия новой веры.

Слайд 9

«АРАБАМ МИР ОБЯЗАН»

Арабы многое сделали для совершенствования орошаемого земледелия. Главным образом арабам

«АРАБАМ МИР ОБЯЗАН» Арабы многое сделали для совершенствования орошаемого земледелия. Главным образом
мир обязан знакомству с такими полевыми, бахчевыми и садовыми культурами, как гречиха, рис, абрикосы, арбузы, лимоны, дамасская роза, тростниковый сахар. У арабов не было серьезных конкурентов в коневодстве, овцеводстве, верблюдоводстве, в производстве многих продуктов питания, упряжи, транспортных средств, оружия, домашней утвари и т. д.

Слайд 10

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама:
1) вера в

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама: 1)
то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада);
2) пятикратное ежедневное совершение молитвы (намаз);
3) милостыня в пользу бедных (закят);
4) пост в месяце рамадан (саун);
5) паломничество в Мекку (хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни.

Слайд 11

ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

Правление четырех правоверных халифов (ал-хулафа ар-рашидун) (632 –

ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: Правление четырех правоверных халифов (ал-хулафа ар-рашидун) (632
661 годы):
Омейядский халифат (661 – 750 годы);
Аббасидский халифат (750 – 1258 годы);
Мамлюкский султанат (1258 – 1517 годы);
Османский султанат (1517 – 1922 годы).

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основные институты государственного управления, равно как и догмы права

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Основные институты государственного управления, равно как и догмы
и религии, были утверждены при первых четырех халифах — название самого высокого титула у мусульман. В разные времена взгляды на его содержание были разными.
Абу-Бекр (632 – 634 годы), тесть Мухаммеда, отец одной из жен пророка, распространил власть ислама на всю Аравию. По его поручению бывший писец пророка Зайд ибн Сабит составил сводный текст Корана, который существовал в 1 экземпляре.
Омар (634 – 644 годы), также тесть Мухаммеда, осуществил завоевание Ирана, Египта, Сирии, Палестины. В 636 году он въехал верхом на верблюде в Иерусалим, поразив жителей бедностью своих одежд. Омар ввел гражданскую администрацию по образцу иранской, учредил диваны, установил налоги, ввел плату воинам.

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Осман (644 – 656 годы), зять пророка, создал коллегию

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Осман (644 – 656 годы), зять пророка, создал
четырех во главе с Зайдом ибн Сабитом для изучения всех существующих версий Корана и сведения их в один канон. В 651 году канонический текст был обнародован, все прочие отклоняющиеся от него версии были уничтожены. Коран считался непереводимым. При Османе арабский язык стал не только единственным сакральным языком, но и общегосударственным, распространенным во всех завоеванных странах.
Али (656 – 661 годы), двоюродный брат и зять Мухаммеда, выступал за неизбираемость халифа, достоинство которого передается по крови, по принадлежности к роду пророка. Он вел ожесточенную борьбу со сторонниками выборности халифа, но потерпел поражение.

Слайд 14

В 1258 Г. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ ПРЕКРАТИЛ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

Уже в первой четверти IX в. первая

В 1258 Г. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ ПРЕКРАТИЛ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ Уже в первой четверти
мусульманская империя стала распадаться на отдельные государства. С конца X в. арабские территории попали под влияние усилившегося Ирана. В 1258 г. арабский халифат прекратил свое существование с захватом Багдада монголами.
Имя файла: зарождение-ислама.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0