Содержание
- 2. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура.
- 3. Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин
- 4. В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней
- 5. Франсуа Милле в литературе Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю о том,
- 6. Творчество « Веяльщик »,1848, « Сеятель »,1950, Сборщики колосьев, Лувр 1857, « Вечерний благовест / Анжелюс
- 24. Скачать презентацию
Слайд 2Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу
Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу
В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.
Слайд 3Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев»
Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев»
Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.
Слайд 4В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову».
В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову».
В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.
20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.
Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.
Слайд 5Франсуа Милле в литературе
Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю
Франсуа Милле в литературе
Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю
Алекс Тарн в рассказе "Анжелюс" показывает, как одна картина может изменить мир человека, его отношение к себе, к жизни, к другим людям. "И весь мир освещается этим светом, и все вокруг вдруг обретает какой-то пронзительный смысл, дальний, как этот колокольный звон, очень важный, но невыразимый словами. И они видят, что жизнь – это не только нескончаемое картофельное поле, не только осенняя грязь на деревянных башмаках, не только мозоли на руках и на сердце… это ещё и свет, и чудная свежесть вечера, и смысл, и радость, и любовь, и счастье…"
Слайд 6Творчество
« Веяльщик »,1848,
« Сеятель »,1950,
Сборщики колосьев, Лувр 1857,
« Вечерний благовест
Творчество
« Веяльщик »,1848,
« Сеятель »,1950,
Сборщики колосьев, Лувр 1857,
« Вечерний благовест
Смерть и дровосек,1859,
« Человек с мотыгой »,1860 – 1862,
« Весна », Лувр,1868 – 1873,
« Бодрствование над Спящим дитятей »,
« Большое дитя »,
« Новорожденный ягненок »,
« Прививка дерева »,
« Молотьба »,
« Возвращение на ферму »,
« Возвращение из леса » (Санкт – Петербург).