Живопись 16-17 в.в

Слайд 2

Живопись XVI века

Основным жанром русской живописи в 16 веке была иконопись. В

Живопись XVI века Основным жанром русской живописи в 16 веке была иконопись.
XVI в. развитие русской живописи связывается с именем Дио­нисия. Творчество Дионисия оказало влияние на живопись всего XVI в. Парадному, праздничному, торжественному искусству Дионисия стали подражать во многих горо­дах России. Основными сюжетами в живописи того времени оста­вались сюжеты из Библии и Евангелия, лики святых.

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. 1502 г.

Слайд 3

Школы живописи

Годуновская школа

Строгановская школа

Художники «годуновской школы» стремились возродить традиции раннего периода русской

Школы живописи Годуновская школа Строгановская школа Художники «годуновской школы» стремились возродить традиции
живописи. Они подра­жали стилю Дионисия, копировали произведения Андрея Рублёва.

В строгановской школе ценились техническое ма­стерство и тщательность исполнения, она отличалась ювелирной тонкостью прора­ботки деталей, широким использованием золота и серебра.

Слайд 4

Богоматерь Владимирская
1 п. XVII в.

Житие на двоих. Митрополит Пётр с житием. Дионисий

Богоматерь Владимирская 1 п. XVII в. Житие на двоих. Митрополит Пётр с житием. Дионисий

Слайд 5

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ В 17 ВЕКЕ

Парсуна

Иконопись

Парсуна— ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве,

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ В 17 ВЕКЕ Парсуна Иконопись Парсуна— ранний «примитивный» жанр портрета
в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.

В 17 веке Москва стала центром русского искусства. Художники уже начали задумываться о том, что не только божественный мир может быть предметом изображения, окружающий мир не менее интересен.

Слайд 6

Симон Ушаков. Успение Богоматери. 1671 г.

Царь Федор Иоаннович. Копия XIX века с

Симон Ушаков. Успение Богоматери. 1671 г. Царь Федор Иоаннович. Копия XIX века с парсуны XVII столетия
парсуны XVII столетия

Слайд 7

Итоги

Русская живопись XVII века заложила первые кирпичики для развития портретной и пейзажной

Итоги Русская живопись XVII века заложила первые кирпичики для развития портретной и
живописи в России. Именно в XVII веке появились художественные мастера, которые решили впервые отойти от прижившихся канонов и попробовать что-то новое, еще не прижившееся, но удивительное. С этого времени живопись начала развиваться, а не стоять на месте.

Иосиф Владимиров. Сошествие Св. Духа на Апостолов. 1666.