Золотое сечение

Содержание

Слайд 2

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и
и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».

Слайд 3

Золотое сечение – гармоническая пропорция

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка

Золотое сечение – гармоническая пропорция Золотое сечение – это такое пропорциональное деление
на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
В математике пропорцией называют равенство двух отношений: a : b = c : d.
Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:
на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.
Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

Слайд 4

История золотого сечения

Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в

История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в
научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Слайд 5

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников
в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.

Слайд 6

Золотые пропорции в фигуре человека

В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения

Золотые пропорции в фигуре человека В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения
профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования».
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Слайд 7

Принципы формообразования в природе

Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал

Принципы формообразования в природе Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он
ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике.

Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.
Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.

Слайд 8

Гете называл спираль "кривой жизни". Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в

Гете называл спираль "кривой жизни". Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в
шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Цветки и семена подсолнуха, ромашки, чешуйки в плодах ананаса, хвойных шишках "упакованы" по логарифмическим ("золотым") спиралям, завивающимся навстречу друг другу, причем числа "правых "и "левых" спиралей всегда относятся друг к другу, как соседние числа Фибоначчи*.
*Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления.

Слайд 9

Золотое сечение в архитектуре

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При

Золотое сечение в архитектуре В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции.
его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.

Слайд 10

Искусство

Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского:

Искусство Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция статуи Аполлона
рост изображенного человека делится пупочной линией в золотом сечении.

Слайд 11

Золотое сечение в киноискусстве

Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потёмкин»

Золотое сечение в киноискусстве Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец
по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие развивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.
Имя файла: Золотое-сечение.pptx
Количество просмотров: 165
Количество скачиваний: 0