Содержание
- 2. Нейродетерминанты эстетики Мы будем говорить способности искусства вызывать у нашего мозга и нашей нервной системы эмоции
- 3. Нейродетерминанты эстетики Нейроэстетика, Семир Зеки (2002) и В. Рамачандран. Пример – группировка. Еще законы (всего –
- 4. Нейродетерминанты эстетики То, что сформулировал В. Рамачандран, можно разделить на 4 слоя, которые в той или
- 5. Биологические потребности. Потребность определяют как «избирательную зависимость организма от определенных факторов внешней или внутренней среды». Мы
- 6. ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: - пищевые и питьевые - пассивно-оборонительные (страх, тревожность) активно-оборонительные (агрессия) экономия сил («рефлексы лени»)
- 7. ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: - пищевые и питьевые - пассивно-оборонительные (страх, тревожность) активно-оборонительные (агрессия) экономия сил («рефлексы лени»)
- 8. ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: - пищевые и питьевые - пассивно-оборонительные (страх, тревожность) активно-оборонительные (агрессия) экономия сил («рефлексы лени»)
- 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ: половое поведение материнское (родительское) поведение иерархическое поведение (стремление к лидерству и
- 12. Сенсорные признаки детеныша: большая голова, большие глаза, округлость и «пушистость» + специфические звуки + специфические запахи
- 14. Валери Дюма Лукас Кранах 1528 Леонид Пурыгин
- 15. Врожденные признаки потенци- ального полового партнера: обширный набор первичных и вторичных половых признаков (фигура, грудь, борода,
- 16. Ольга Вайнштейн, филолог, историк моды Одежда – не только гендер, но и статус, коммуникация (принадлежность к
- 17. Межфакультетский курс МГУ «Мозг и потребности»
- 18. Нейродетерминанты эстетики То, что придумал В. Рамачандран, можно разделить на 4 слоя, которые в той или
- 19. Движения глаз: с каждым глазом связано по 6 мышц, управляемых III, IV и VI нервами; два
- 21. СЕТЧАТКА: палочки и колбочки (rods and cones) – фоторецепторы, содержат родопсин или йодопсин; кроме того –
- 22. Реакция фоторецептора на зрительный стимул развивается медленно – около 50 мс (1/20 секунды). Это позволяет создавать
- 23. Три типа колбочек (и три типа йодопсинов): красно-, зелено- и сине-чувствительные; дневное цветовое зрение. Родопсин (и
- 24. На уровне сетчатки мы видим лишь три ос-новных цвета, причем поточечно. Слияние точек и «формирование» многообразия
- 25. Первич- ная зрит. кора Вторичная и третичная зрительная кора Первичная зрительная кора получает сигналы из таламуса;
- 26. Первич- ная зрит. кора Вторичная и третичная зрительная кора Первичная зрительная кора получает сигналы из таламуса;
- 27. Жорж Брак «Кувшин и скрипка» Пабло Пикассо «Портрет женщины» Аристарх Лентулов Фильтр «Кубизм»
- 28. Первич- ная зрит. кора (17) Вторичная и третичная зрительная кора Вторичная зрительная кора: узнавание геометрических фигур,
- 29. Ниже расположена вторичная слуховая кора – опознавание звуковых образов как совокупности частот (шумы, «звуки природы» и
- 30. Индивидуальные особенности организации слуховой системы во многом определяют восприятие музыки и др. «Изоляция». «Порядок» Диапазон слышимости
- 31. Грустная музыка Минорные аккорды Веселая музыка мажорные аккорды Mitterschiffthaler et al., 2007
- 32. Связь слуховой и двигательной систем: вращение под ритмичную музыку (вновь «порядок») ЛОКОМОЦИЯ → ритм похода →
- 33. Нейродетерминанты эстетики То, что придумал В. Рамачандран, можно разделить на 4 слоя, которые в той или
- 34. Зевота… Возможно вы ощутили позыв к зевоте или уже зеваете… Вот они, зеркальные нейроны в действии.
- 35. Новорожденная обезьяна и младенец показывают язык.
- 36. В зоне F5 премоторной коры мозга макак группой Rizzolatti (1996) обнаружены зеркальные нейроны. Они активировались, когда
- 37. Взять предмет (даже невидимый) или просто движение Взять, чтобы съесть или взять, чтобы переложить в миску
- 38. Просмотр танцорами записей классич. движений балета и капоэйры. Calvo-Merino et al., 2005. Гораздо ярче реакция на
- 39. Подражание приносит положительные эмоции, и это служит основой для обучения путем подражания.
- 40. «Сопереживание» (эмпатия, «благотворительность») у обезьян и дельфинов. Что запускает? Звуки, мимика, позы.
- 41. Мимические мышцы, поло-жительные эмоции, их центры, n. accumbens, дофамин и т.д.; со-радование (пример: «совместный заинтересованный взгляд»…)
- 42. Кому мы подражаем (и учимся на их примере)? родители (воспитание) товарищи-соседи (коммуникация) «вожак-вождь». Двигательное и эмоциональное
- 43. Черная субстанция и дофамин: положительные эмоции, связанные с движениями (особенно – новыми). + работа зеркальных нейронов:
- 44. Эмоциональная синхронизация спортсменов или актеров одной команды, а также исполнителей и зрителей – тоже следствие работы
- 45. Подражание и культура – от обезьяньих стай к человеку: шимпанзе, разбивающие орех палкой или камнем; макаки,
- 46. Нейродетерминанты эстетики То, что придумал В. Рамачандран, можно разделить на 4 слоя, которые в той или
- 47. Конечный мозг Третий желудочек Мозговой водопровод Четвертый желудочек Мозжечок Промежуточ- ный мозг Средний мозг Мост Продолгова-
- 48. Окумура Масанобу 1686-1764 Красавица Трехстишие (хайку): Шествуя чинно, Вдруг обернулась назад. Крик кукушки.
- 49. Получение новой информации связано с дофаминовым подкреплением, которое «подталкивает» мозг к поиску новизны + создает основу
- 50. 2 1 3 Формирование речевых центров у ребенка: Нейрон, воспринима-ющий зрит. образ Нейрон, воспринима-ющий слуховой образ
- 51. Нейрон слухового обобщения Нейрон зрительного обобщения Нейрон речевого обобщения (неск. уровней) Количественное отличие мозга человека и
- 52. В 2 года – около 500 речевых центров; в 3 года – около 2000: момент возникновения
- 53. Входные данные Итог вычислений (прогноз результатов деятельности + положительные эмоции от новизны) «Речевая модель внешнего мира»
- 54. кора больших полушарий вентральная покрышка Дофамин – медиатор нейронов вентральной покрышки среднего мозга; выделяется в синапсах
- 56. Лука Кранах Пабло Пикассо
- 58. Игры со словами: 1) Поиск рифм: Рифмы на слово «сковорода»… тамада страда навсегда когда иногда тогда
- 59. Нейродетерминанты эстетики Итак: врожденно значимые сигналы, действующие на центры потребностей и фатально вызывающие эмоции проявление принципов
- 63. Скачать презентацию