Слайд 2Кто такой Аристотель?
Аристотель (384 год до н. э., Стагира, Фракия – 322
год до н. э., Халкида, остров Эвбея) – древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. – воспитатель Александра Македонского. В 335-334 годах до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук.
Слайд 3Кто такой Аристотель?
Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все
сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности.
Слайд 4Что такое «О частях животных»?
«О частях животных» – «зоологическое» сочинение Аристотеля. Центральной
темой произведения является физиология и анатомия.
Слайд 5Содержание
Первая книга посвящена методологическим вопросам. Во второй книге Аристотель указывает на элементы,
из которых состоят животные, а именно начала сухого (кости) и влажного (кровь, мозг, молоко). Также он утверждает, что ни одно животное немыслимо без питания, благодаря которому возможны рост и существование организма. Не менее необходимы для поиска пищи органы чувств. Внутренности (например, сердце и вены) он обнаруживал исключительно у животных с кровью и не находил у бескровных (например, мягкотелые и насекомые). Помимо сердца, в числе внутренностей он также рассматривал почки, печень, лёгкие и селезёнку. Классифицируя животных, Аристотель выделял безногих (змеи), двуногих (птицы) и четвероногих, яйцекладущих и живородящих, рогатых и безрогих, многопалых и копытных (однокопытных и парнокопытных), волосатых и пернатых.
Слайд 6Цитаты
«Мы определяем животное, как нечто, имеющее ощущение».
«А что щекотлив один только
человек, причиной этому служит, с одной стороны, тонкость его кожи, а с другой — то обстоятельство, что из всех животных он один только способен смеяться».