Происхождение культурных растений. Абиссинский центр

Содержание

Слайд 2

Абиссинский центр

Это автономный мировой очаг культурных растений в окрестностях эфиопского нагорья:

Абиссинский центр Это автономный мировой очаг культурных растений в окрестностях эфиопского нагорья:
Эфиопия, юго-восточный Судан, Эритрея. Иногда его расширяют на всю тропическую Африку, но это достаточно спорно по причине горного климата Эфиопии, создавшего условия для первичного очень древнего проникновения земледелия в окружающие тропические регионы. Характеризуется круглогодичной вегетацией, очень высокими температурами и недостаточным увлажнением (в том числе грунтовыми водами).

Слайд 3

К абиссинскому центру происхождения относятся:

Пшеницы твёрдых сортов (лат. Triticum durum) — вторичный

К абиссинскому центру происхождения относятся: Пшеницы твёрдых сортов (лат. Triticum durum) —
очаг
Сорго
Тэфф
Нуг
Кофе
Кола
Энсета (Абиссинский банан)
Арбуз
Бамия (Окра)
Ямс — некоторые виды
Клещевина
Кунжут
Просо — местные разновидности
Масличная пальма — Западная Африка
Вигна (коровий горох)
Хлопчатник — диплоидные виды
Калебаса — вторичный очаг
Кивано
Сикомор
Мелотрия шершавая
Лук-шалот
Кат пункт списка

Слайд 4

Рассмотрим некоторые из них:

Лук-шалот
Кофе
Кунжут
Кола

Рассмотрим некоторые из них: Лук-шалот Кофе Кунжут Кола

Слайд 5

Лук-шалот (синонимы: шарлот, шарлотка, сорокозубка)

Вегетативно размножаемая форма репчатого лука. Видовое латинское название

Лук-шалот (синонимы: шарлот, шарлотка, сорокозубка) Вегетативно размножаемая форма репчатого лука. Видовое латинское
Ascalonicum (аскалоникум) он получил от г. Аскалон в Палестине (нынешнее государство Израиль), где в большом количестве его выращивали в древности. Развалины этого древнего города сохранились до наших дней. Центр происхождения лука-шалота, по Н.И. Вавилову, — высокогорный Абиссинский очаг (1500—2500 м над уровнем моря). Страны Средиземноморья первыми стали его культивировать. Из этих мест в XIII веке крестоносцы начали завозить шалот в Европу. Одно-два столетия спустя он уже был широко распространен во Франции, откуда затем попал в Англию и Америку.

Слайд 6

Кофе

Род вечнозелёных растений трибы Кофейные (Coffeeae) семейства Мареновые (Rubiaceae). В диком виде

Кофе Род вечнозелёных растений трибы Кофейные (Coffeeae) семейства Мареновые (Rubiaceae). В диком
обитают в нагорьях тропической Африки и Азии, культивируются в тропиках повсеместно. Большинство видов — небольшие деревья или крупные кустарники, высотой до 8 метров. В комнатных условиях чаще принимают форму куста. Все части растений содержат кофеин, служащий отпугивающим вредителей средством, однако некоторые виды содержат его достаточно много, а другие очень мало (хотя содержат все виды)

Слайд 7

Родиной кофе принято называть Эфиопию. Известны несколько эфиопских легенд происхождения кофе. Согласно

Родиной кофе принято называть Эфиопию. Известны несколько эфиопских легенд происхождения кофе. Согласно
одной легенде, история кофе начинается с йеменского шейха Абд-аль-Кадира. Во время проведения научно-исследовательских работ шейх выявлял новые лекарственные средства. Однажды в поле его зрения попали плоды кофейного дерева, что и послужило началом истории кофе. В 1587 году Кадир писал: «Никто не может понять истины, пока не вкусит кофейного пенного блаженства». Но сначала кофе считали только средством, помогающим от головной боли и несварения желудка. Согласно другой легенде, первооткрывателем кофейного дерева стал эфиопский пастух Калдим приблизительно в 850 году. Как свидетельствуют рукописные источники, Калдим, перегоняя своё стадо по склонам гор, где встречались заросли дикорастущего кофейного дерева, пастух обратил внимание на странное поведение коз. Поев листьев этого растения, козы приходили в возбуждённое состояние, начинали неистово бегать и скакать. Калдим рассказал об этом настоятелю местного монастыря. Тот рискнул сам попробовать листьев и плодов кофейного дерева. Испытав на себе тонизирующее и возбуждающее действие, настоятель решил, что отвар из этого растения будет полезен, чтобы его подопечные монахи не засыпали во время длительных служб. Употребление отвара из листьев и плодов кофе стало традицией этого монастыря, а затем приобрело популярность и среди окрестных жителей.

Слайд 8

Кунжут

Однолетние или многолетние травянистые растения. Листья очерёдные, или супротивные, или супротивные внизу

Кунжут Однолетние или многолетние травянистые растения. Листья очерёдные, или супротивные, или супротивные
и очерёдные вверху, цельные или трёхраздельные (реже трёхрассечённые).
Виды рода встречаются главным образом в Африке. Один вид — кунжут индийский (Sesamum indicum) — в диком состоянии неизвестен, широко культивируется во всех субтропических и тропических регионах и иногда дичает.

Слайд 9

Мифы и древние рукописи свидетельствуют о том, что кунжутное семя знали и

Мифы и древние рукописи свидетельствуют о том, что кунжутное семя знали и
использовали еще с древних времен. Так, Ассирийский миф о сотворении мира сообщает о том, что боги пили винный напиток из сезама при своей встрече накануне дня творения мира. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры сами ассирийцы применяли кунжут в кулинарии. Сезам символизирует бессмертие, согласно индуистским легендам. Рукописи, которым более 5 тысяч лет, гласят что в то время в Индии сезам уже выращивали как культурное растение. Находки археологов в долине реки Инд, которые относятся к 2250 - 1750 годам до н.э., подтверждают это. В Китае кунжут применяли как саму специю, так и использовали кунжутное масло в качестве топлива для светильников, а сажу из этих светильников после сгорания — как один из компонентов туши для ресниц. В Древнем Египте одно из изображений, которое нашли в древнем захоронении, подтверждает, что кунжутные семена добавляли в хлеб. А древнеегипетский травник (книга) относит специю к самым полезным растениям. В Вавилоне сезам использовали как специю, а масло из него как косметическое средство. Женщины для продления молодости и сохранения красоты ели халву из сезама. Не был редкостью кунжут в Древнем Риме, Месопотамии, Греции и Аравии. Очень интересно задействовано слово «кунжут» в общеизвестном сборнике сказок «Тысяча и одна ночь». В сказке по Али-Бабу волшебное слово «сезам», которое произносили разбойники для того, чтобы попасть в пещеру с сокровищами, – это английское «sesame», происходящее от арабского слова simsim. В древности во многих странах кунжут являлся символом бессмертия, его считали пищей богов. Бесспорно, бессмертия он не даёт, но долгую жизнь и отличное здоровье обеспечить может, если применить все его свойства, а не считать растение всего лишь приправой или специей.

Слайд 10

Кола

Вечнозелёные деревья высотой до 20 м. Мелкие колокольчатые цветки собраны в метёлки.

Кола Вечнозелёные деревья высотой до 20 м. Мелкие колокольчатые цветки собраны в
Плод — кожистая или деревянистая сборная листовка из 4—5 плодолистиков. Около 125 видов в тропической Африке. Колу блестящую (Cola nitida), колу заострённую (Cola acuminata) и некоторые другие виды культивируют в тропиках, главным образом в Западной Африке.

Слайд 11

Орехи кола (семейство стекулиевых) - это вечнозеленое дерево, высотой 20 метров. Оно

Орехи кола (семейство стекулиевых) - это вечнозеленое дерево, высотой 20 метров. Оно
похоже каштан (имеет висячие ветви с широкими кожистыми продолговатыми листьями, желтыми цветками и звездообразными плодами). Раз в десять лет кола даёт плоды, примерно сорок килограммов орехов. Орех кола достаточно крупный и в длину может быть до 5 см. Данный орех неприхотлив и с легкостью приживается в других условиях, например, в Индии, на Цейлоне, Сейшельских островах, Занзибаре, на Антильских островах и в Австралии. Сегодня орех кола распространён по всему свету. Своё путешествие по миру он начал с представителями негроидной расы (работорговля в Новом Мире) в Центральной Америке. Орех кола был привезён английскими моряками в Индию, на Цейлон, Сейшельские острова и в другие места нашего мира. Голландцы стали выращивать растение на Яве, а немцы культивировать в Камеруне. Европа познакомилась с орехом кола в конце XVIII века, и уже к середине XIX века необычайные свойства ореха стали использоваться в тонизировании работы мышц и сердца. Сейчас большие плантации ореха кола расположены в Гвинее. Там фермеры целенаправленно выращивают и ухаживают за ними круглый год. Орехи требуют особой заботы (при падении на землю они могут разбиться). После сбора орехи перевозят в город, где их сортируют и тщательно промывают, чтобы избавиться от нежелательных насекомых. Таким образом, горьковатые орехи колы приносят стабильный доход торговцам (стоимость одного плода между 200 и 500 гвинейских франков / 4-11 американских центов).

Слайд 12

Абиссинский, или Африканский центр – родина множества культур, которые человек использует на

Абиссинский, или Африканский центр – родина множества культур, которые человек использует на
протяжении всей истории. Культурные растения, возникшие в Африке, из-за небольших климатических требованиях, стали популярны по всему земному шару

ВЫВОД

Имя файла: Происхождение-культурных-растений.-Абиссинский-центр.pptx
Количество просмотров: 113
Количество скачиваний: 0