- Главная
- Информатика
- Функции И+ПРГ C \ С++
Содержание
- 2. ФУНКЦИИ C / C++ Формат описания Функции: [класс] ([ , …, ]) [throw (исключения)] { return
- 3. Замечания Количество и тип фактических параметров, передаваемых в Функцию при вызове должны точно соответствовать объявленному количеству
- 4. Примеры функции #include int max (int a, int b) { /* Функция возвращает максимальное из двух
- 5. ФУНКЦИИ C \ С++ #include #include #include float F1 (float a, float b, float c) //
- 6. Библиотека С – это подключаемая к головной программе библиотека ресурсов в виде одного или нескольких Заголовочных
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2ФУНКЦИИ
C / C++
Формат описания Функции:
[класс] <возвращаемый_тип> <имя_функции> ([<тип1> <имя_формального_параметра1>, …, <типN> <имя_формального_параметраN>])
ФУНКЦИИ
C / C++
Формат описания Функции:
[класс] <возвращаемый_тип> <имя_функции> ([<тип1> <имя_формального_параметра1>, …, <типN> <имя_формального_параметраN>])
{
<тело_функции >
return <возвращаемое_значение>;
}
где - класс – extern или static – явно задает область видимости функции: глобальная (умолчание) или в пределах модуля;
- исключения – обрабатываемые функцией исключения.
Функции
Пример вызова Функции: C - у = cube (a);
И+ПРГ
Слайд 3Замечания
Количество и тип фактических параметров, передаваемых в Функцию при вызове должны
Замечания
Количество и тип фактических параметров, передаваемых в Функцию при вызове должны
Имя Функции обычно используется в качестве операнда в выражениях,
При возврате из Функции в вызывающую программу управление передается оператору следующему за оператором вызова процедуры,
Все переменные объявленные внутри Функции являются локальными.
Для каждого параметра, передаваемого в функцию указывается его тип и имя (в описании Функции имена можно опускать,
Тип возвращаемого Функцией значения может быть любым, кроме массива и функции (но может быть указателем на массив или функцию,
Если Функция не должна возвращать значения указывается тип void, но тогда она не может входить в выражения.
И+ПРГ
Слайд 4Примеры функции
#include
int max (int a, int b)
{ /* Функция возвращает максимальное
Примеры функции
#include
int max (int a, int b)
{ /* Функция возвращает максимальное
if (a > b)
return(a);
else
return (b);
}
main ()
{
int a, b;
printf ("Введите два целые числа -> ");
scanf("%d %d", &a, &b);
printf ("Максимальное значение -> %d\n", max(a, b));
return 0;
}
И+ПРГ
Слайд 5ФУНКЦИИ
C \ С++
#include
#include
#include
float F1 (float a, float b, float
ФУНКЦИИ
C \ С++
#include
#include
#include
float F1 (float a, float b, float
// считает произведение трех вещественных чисел
{ float k; k=a*b*c; return (k); } // { return (a*b*c); }
float F2 (float d)
// вычисляет корень квадратный числа
{ float j; j = pow(d,0.5); return (j); } // { return (pow(d,0.5)); }
void F3 (float e)
// выводит на экран вещественное число
{ printf ("\nчисло -> %6.3f\n", e); }
main ()
{
float a,b,c; clrscr ();
printf ("Введите через пробел 3-и вещественных числа и нажмите Enter\n");
scanf ("%d %d %d", &a, &b, &c);
F3(F2(F1(a,b,c)));
getch (); return 0;
}
Практическое занятие
Написать программу, использующую
три последовательно выполняемые функции:
- F1 вычисляет произведение 3-х чисел,
- F2 – вычисляет корень квадратный из F1,
- F3 – выводит на печать результат F2.
И+ПРГ
Слайд 6Библиотека С – это подключаемая к головной программе библиотека ресурсов в виде
Библиотека С – это подключаемая к головной программе библиотека ресурсов в виде
В заголовочном файле могут содержаться:
Определения типов - struct point { int x, y; }
Описания функций - extern int strlen(const char*);
Определения inline-функций - inline char get() { return *p++; }
Описания данных - extern int a;
Определения констант - const float pi = 3.141593
Перечисления - enum bool { false, true };
Другие директивы include - #include
Определения макросов - #define Case break; case
Комментарии - /* проверка на конец файла */
и др. элементы программ на С.
Директива #include включает в программу содержимое указанного файла. Имя файла может быть указано двумя способами:
#include
#include "my_file.h"
Если имя файла заключено в угловые скобки (<>), то это означает, что подключается стандартный заголовочный файл, и компилятор ищет этот файл в заданных в настройках местах.
Двойные кавычки (") означают, что заголовочный файл – пользовательский, и компилятор ищет его в том каталоге, где находится исходный текст программы. Заголовочный файл также может содержать вложенные директивы #include.
И+ПРГ