Содержание
- 2. Надежда Николаевна Василюк Доцент кафедры информационных технологий
- 3. Prepod.nn@gmail.com Группа «Вконтакте» https://vk.com/public210148277
- 4. 7 лекций + 14 практических занятий = выполнение лабораторных работ и теоретическая часть (100 баллов)
- 5. Контрольные точки
- 6. Оценивание КТ КТ1 = входное тестирование КТ2 = выполнение заданий в Inkscape + зачетное задание КТ3
- 7. Учебные пособия и ПО Ресурсы сети Интернет Inkscape GIMP SketchUP Blender
- 8. Входное тестирование https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScvCiBN0jwBZ5XICm4hc8idOBmgihxvNVkbhytvS5nA5cZvAw/viewform
- 9. Введение в компьютерную графику Лекция 1
- 10. Компьютерная графика (КГ) отрасль знаний, представляющая комплекс аппаратных и программных средств, используемых для формирования, преобразования и
- 11. Конечный продукт КГ - изображение (графическая информация). Изображение можно разделить на: 1. Рисунок – графическая форма
- 13. Самая важная функция ЭВМ – обработка информации В случае КГ – обработка информации, связанной с изображениями.
- 14. Визуализация создание изображения на основе описания (модели) некоторого объекта
- 15. Существует множество методов и алгоритмов визуализации. Отличия: зависимость от того, что и как должно быть отображено,
- 16. Важными и связанными между собой факторами здесь являются: скорость изменения кадров, насыщенность сцены объектами, качество изображения,
- 17. Обработка изображений преобразование изображений, т. е. входными данными является изображение и результат – тоже изображение:
- 18. Примеры обработки изображений: повышение контраста, четкости; коррекция цветов; редукция цветов; сглаживание; уменьшение шумов и т. д.
- 21. Материал для обработки: любительские фотографии; космические снимки; отсканированные изображения; радиолокационные, инфракрасные изображения и т. п.
- 22. Методы обработки изображения могут существенно различаться в зависимости от того, каким путем оно получено: синтезировано системой
- 23. Задачи обработки изображений: улучшение в зависимости от определенного критерия (реставрация, восстановление); специальное преобразование, кардинально изменяющее изображение
- 24. Распознавание изображений Задача - получение описания изображенных объектов. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались для обеспечения зрения
- 25. Задача распознавания является обратной по отношению к визуализации:
- 26. Цель распознавания может формулироваться по-разному: выделение отдельных элементов (напр., букв текста на изображении документа или условных
- 27. Методы классификации и выделения отдельных элементов могут быть взаимосвязаны: классификация может быть выполнена на основе структурного
- 28. Сферы применения компьютерной графики САПР (системы автоматизированного проектирования); деловая графика (графическое представление данных); визуализация процессов и
- 29. Сферы применения компьютерной графики геодезия и картография (ГИС); полиграфия (схемы, плакаты, иллюстрации); сфера массовой информации (графика
- 30. Интерактивные графические системы Интерактивная КГ - способность компьютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком.
- 31. Изменения: ввод и редактирование элементов, задание числовых значений для любых параметров, операции по вводу информации на
- 32. Достоинства данной графики: наиболее естественные средства общения с ЭВМ; развитый 2D и 3D механизм распознавания образов,
- 33. значительное расширение полосы пропускания при общении человека с ЭВМ (использование разумного сочетания текста, статических и динамических
- 34. Первыми интерактивными системами считаются системы автоматизированного проектирования (САПР), которые появились в 60-х годах XX века. Используются
- 35. Каждый проектировщик, чертежник, архитектор или инженер, скорее всего, знаком с такими инструментами для 2D- и 3D-проектирования,
- 36. Геоинформационные системы (ГИС) используют методы и алгоритмы многих наук и ИТ: последние достижения технологий БД, многие
- 37. Системы виртуальной реальности (virtual reality) Создают иллюзию вхождения человека в виртуальное пространство, которое может быть моделью
- 38. КГ в кинематографии Технологии КГ используются для спецэффектов: создания изображений экзотических чудовищ, имитации стихийных бедствий и
- 39. КГ в Интернете и играх В Интернете: совершенствуются методы передачи визуальной информации, разрабатываются новые графические форматы.
- 40. Классификация компьютерной графики В зависимости от организации работы графической системы 1. пассивная или не интерактивная –
- 41. В зависимости от способа формирования изображения: Растровая графика – графика, в кот. изображение представляется двумерным массивом
- 42. 2. Векторная графика – метод построения изображений, в котором используются математические описания для определения положения, длины
- 43. 3. Фрактальная графика – напрямую связана с векторной. Как и векторная, фрактальная графика вычисляемая, но отличается
- 44. В зависимости от цветового охвата различают черно-белую и цветную графики.
- 45. В зависимости от способов показа изображения 1. иллюстративная графика – способ изображения графического материала. 2. демонстративная
- 46. Иллюстративная графика Технологии изображения динамических объектов используют три основных способа: 1. рисование – стирание; 2. смена
- 47. Демонстративная графика Средства создания и обработки демонстративной графики подразделяют на: анимацию (двухмерную и трехмерную), обработку и
- 48. В зависимости от способов применения: 1. научная графика – вывод графиков на плоскости и в пространстве,
- 49. Деловая графика Методы и средства графической интерпретации научной и деловой информации: таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации, чертежи.
- 50. В среде MS Office имеются встроенные инструменты для создания деловой графики: графический редактор Paint, средство MS
- 52. Скачать презентацию