Операторы ввода, вывода, и присваивания

Слайд 2

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда
обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных
трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Слайд 3

Оператор присваивания

a:=2;
b:=a+4;
b:=1-b;
c:=-b+3*a;
a:=7;
b:=a-4;
b:=-a;
c:=-a+2*b;
a:=1;
b:=0;
b:=b+2;
a:=a+b;

11

-13

3

а-?

с-?

с-?

Оператор присваивания a:=2; b:=a+4; b:=1-b; c:=-b+3*a; a:=7; b:=a-4; b:=-a; c:=-a+2*b; a:=1; b:=0;

Слайд 4

КОМАНДЫ ВЫВОДА

WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры,

КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках
курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Пример:
Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет
a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе
х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

Слайд 5

КОМАНДЫ ВВОДА

READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные

КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в
в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример:
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Write (‘a=’);
Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Слайд 6

Задача. Найти сумму двух чисел
Program N1;
Var а, b: Integer; {переменные а

Задача. Найти сумму двух чисел Program N1; Var а, b: Integer; {переменные
и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
а:=7;{присваивание значения первому числу а}
b:=4;{присваивание значения второму числу b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.

Слайд 7

Program N2;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная

Program N2; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S типа длинное целое}
Веgin
Writeln (‘а’,a);{вводим а}
Writeln ( ‘b’,b);{вводим b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.

Слайд 8

ЗАДАЧА

Найти произведение двух целых чисел.
Решение:
Вводим два целых числа с клавиатуры.
Вычисляем их произведение.
Выводим

ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: Вводим два целых числа с
результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program N3;
Var a, b :Integer;
p: Longint;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
р:=а*b;
Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
Readln;
End.

Слайд 9

с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?

с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?