Презентация на тему Что такое программирование 9 класс

Содержание

Слайд 2

Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных

Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных
задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.

Слайд 3

Программирование принято разделять на системное и прикладное.
Системные программисты занимаются разработкой системного программного

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного
обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования.
Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.

Слайд 4

Язык программирования

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.
Язык программирования – это фиксированная

Язык программирования Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования –
система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Слайд 5

За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди

За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди
них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др.
Распространенными языками программирования сегодня являются С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python.

Слайд 6

Система программирования

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования,

Система программирования Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке
используются системы программирования.
Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования

Слайд 7

Системы программирования подразделяются:
универсальное программирование (Паскаль, Бейсик и т.д.) – не ориентированы

Системы программирования подразделяются: универсальное программирование (Паскаль, Бейсик и т.д.) – не ориентированы
на узкую прикладную область;
узкоспециализированное программирование (Web-программирование, язык HTML).

Слайд 8

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи.

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи.

Слайд 9

Вопросы:

Что такое программирование?
Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
Назовите наиболее распространенные языки

Вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите
программирования.
В чем состоит назначение систем программирования?

Слайд 10

Алгоритмы работы с величинами

Алгоритмы работы с величинами

Слайд 11

Алгоритм составляется для конкретного исполнителя.
В качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный

Алгоритм составляется для конкретного исполнителя. В качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер,
системой программирования на определенном языке.
Компьютер – исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

Слайд 12

Величины: константы и переменные

Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и пр.) –

Величины: константы и переменные Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и пр.)
величина.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.

Слайд 13

Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер:

Числовой
Символьный
Логический

Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер: Числовой Символьный Логический

Слайд 14

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на
переменные и константы (постоянные).
Например: (a-2ab+b), где a,b – переменные, 2 - константа.
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы

Слайд 15

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена
называются идентификаторами. Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.

Слайд 16

Система команд

Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

Система команд Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих

присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Слайд 17

Команда присваивания одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами

<переменная>:=<выражение>
Значок “:=“ читается

Команда присваивания одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами :=
«присвоить».
Например: Z:=X+Y, X:=5, Y:=X

Слайд 18

Команда ввода

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задается вводом.
ввод

Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задается
<список переменных>
Например: ввод A,B,C

Слайд 19

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды
ввода.
Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной.

Слайд 20

Команда вывода

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Вывод <

Команда вывода Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
список вывода >
Например: вывод X1, X2

Слайд 21

Вопросы и задания
1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины?
2.

Вопросы и задания 1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные
Чем определяется значение величины?
3. Какие существуют основные типы величин в программировании?
4. Как записывается команда присваивания?
5. Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
6. Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
7. В схематическом виде отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
1) А:=1 2) А:=1 3) А:=1
В:=2 В:=2 В:=2
А:=А+В С:=А А:=А+В
В:= 2хА А:=В В:=А-В
В:=С А:=А-В
8. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа (дополните­льные переменные не использовать):
ввод А ... вывод А

Слайд 22

Линейные вычислительные алгоритмы

Переменная величина получает значение в результате присваивания.
Присваивание производится компьютером при

Линейные вычислительные алгоритмы Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится
выполнении команды присваивания или команды ввода.

Слайд 23

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: a,

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: a,
b

Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной.
Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс заполнения называется трассировкой алгоритма.

Слайд 24

Три основные свойства присваивания:

Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной;
Значение, присвоенное

Три основные свойства присваивания: Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной;
переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Слайд 25

Обмен значениями двух переменных.

Задача: даны две переменные величины: X, Y. Требуется произвести

Обмен значениями двух переменных. Задача: даны две переменные величины: X, Y. Требуется
между ними обмен значениями.
Например: X=1; Y=2 после обмена X=2; Y=1

Слайд 26

Решение

Решение

Слайд 27

алг Обмен значениями
цел x, y
нач
ввод x, y
Z:=X
X:=Y
Y:=Z
вывод

алг Обмен значениями цел x, y нач ввод x, y Z:=X X:=Y
x, y
кон

Слайд 28

Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную.
Трассировочная таблица используется

Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную. Трассировочная таблица
для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки.
В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных. Такое указание называется описанием переменных.
Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).

Слайд 29

Задача.

Даны две простые дроби: получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую.
a/b:c/d=a*d/b*c=m/n

Задача. Даны две простые дроби: получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. a/b:c/d=a*d/b*c=m/n

Слайд 30

Решение

алг Деление дробей
цел a, b, c, d, m, n
нач
ввод a, b,

Решение алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n нач
c, d
m:=a*d
n:=b*c
вывод m, n
кон
Имя файла: Презентация-на-тему-Что-такое-программирование-9-класс-.pptx
Количество просмотров: 1930
Количество скачиваний: 79