Презентация Microsoft PowerPoint

Содержание

Слайд 2

Рассмотренные физические механизмы взаимодействия устройств ввода-вывода с вычислительной системой позволяют понять, почему

Рассмотренные физические механизмы взаимодействия устройств ввода-вывода с вычислительной системой позволяют понять, почему
разнообразные внешние устройства легко могут быть добавлены в существующие компьютеры. Все, что необходимо сделать пользователю при подключении нового устройства - это отобразить порты устройства в соответствующее адресное пространство, определить какой номер будет соответствовать прерыванию, генерируемому устройством, и, если нужно, закрепить за устройством некоторый канал DMA. Для нормального функционирования hardware этого будет достаточно.
Однако мы с вами до сих пор ничего не говорили о том, как должна быть построена подсистема управления вводом-выводом в операционной системе для легкого и безболезненного добавления новых устройств, и какие функции вообще обычно на нее возлагаются.

Слайд 3

Структура системы ввода-вывода.

Сушествует очень много разновидностей устройств, которые отличаются по выполняемым функциям

Структура системы ввода-вывода. Сушествует очень много разновидностей устройств, которые отличаются по выполняемым
и своим характеристикам, и кажется, что принципиально невозможно создать систему, которая без больших постоянных переделок позволяла бы охватывать все многообразие видов. Вот перечень лишь несколько направлений (далеко не полный), по которым различаются устройства:
Скорость обмена информацией может варьироваться в диапазоне от нескольких байт в секунду (клавиатура) до нескольких гигабайт в секунду (сетевые карты).
Некоторые устройства могут быть использованы параллельно несколькими процессами (являются разделяемыми), в то время как другие требуют монопольного захвата процессом.
Устройства могут запоминать выведенную информацию для ее последующего ввода или не обладать этой функцией. Устройства, запоминающие информацию, в свою очередь, могут дифференцироваться по формам доступа к сохраненной информации: обеспечивать к ней последовательный доступ в жестко заданном порядке или уметь находить и передавать только необходимую порцию данных.
Часть устройств умеет передавать данные только по одному байту последовательно (символьные устройства), а часть устройств умеет передавать блок байт как единое целое (блочные устройства).
Существуют устройства, предназначенные только для ввода информации, устройства, предназначенные только для вывода информации, и устройства, которые могут совершать и ввод, и вывод.

Слайд 4

Устройства ввода-вывода можно разделить на относительно небольшое число типов, отличающихся по набору

Устройства ввода-вывода можно разделить на относительно небольшое число типов, отличающихся по набору
операций, которые могут быть ими выполнены, считая все остальные различия несущественными. 
Затем можно будет специфицировать интерфейсы между ядром операционной системы, осуществляющим некоторую общую политику ввода-вывода, и программными частями, непосредственно управляющими устройствами, для каждого из таких типов. Более того, разработчики операционных систем получают возможность освободиться от написания и тестирования этих специфических программных частей, получивших название драйверов, передав эту деятельность производителям самих внешних устройств. Фактически мы приходим к использованию принципа уровневого или слоеного построения системы управления вводом-выводом для операционной системы

Слайд 5

Систематизация внешних устройств и их интерфейс

Система типов устройств является далеко не полной

Систематизация внешних устройств и их интерфейс Система типов устройств является далеко не
и не строго выдержанной. Устройства обычно принято разделять по преобладающему типу интерфейса на следующие типы:
символьные (клавиатура, модем, терминал и т.п.);
блочные (магнитные и оптические диски и ленты, и т.д.);
сетевые (сетевые карты);
все остальные (таймеры, графические дисплеи, телевизионные устройства, видеокамеры и т.п.);
Такое деление является весьма условным. В некоторых операционных системах сетевые устройства могут не выделяться в отдельную группу, в некоторых – отдельные группы составляют звуковые устройства и видеоустройства и т.д. Некоторые группы в свою очередь могут разбиваться на подгруппы: подгруппа жестких дисков, подгруппа мышек, подгруппа принтеров.

Слайд 6

Мы рассмотрим только две группы устройств: символьные и блочные. Здесь символьные устройства

Мы рассмотрим только две группы устройств: символьные и блочные. Здесь символьные устройства
– это устройства, которые умеют передавать данные только последовательно байт за байтом, а блочные устройства – это устройства, которые могут передавать блок байт как единое целое.
К символьным устройствам обычно относятся устройства ввода информации, которые спонтанно, т.е. во времена непредсказуемые вычислительной системой, генерируют входные данные: клавиатура, мышь, модем, джойстик. К ним же относятся и устройства вывода информации, для которых характерно представление данных в виде линейного потока: принтеры, звуковые карты и т.д. По своей природе символьные устройства обычно умеют совершать две общих операции: ввести символ (байт) и вывести символ (байт) – get и put.
Для блочных устройств, таких как магнитные и оптические диски, ленты и т.п., естественными являются операции чтения и записи блока информации – read и write, а также, для устройств прямого доступа, операция поиска требуемого блока информации – seek.
Драйвера символьных и блочных устройств должны предоставлять базовой подсистеме вв функции для осуществления описанных общих операций.

Слайд 7

Помимо общих операций некоторые устройства могут выполнять операции специфические, свойственные только им

Помимо общих операций некоторые устройства могут выполнять операции специфические, свойственные только им
– например, звуковые карты умеют увеличивать или уменьшать среднюю громкость звучания, дисплеи умеют изменять свою разрешающую способность. Для выполнения таких специфических действий в интерфейс между драйвером и базовой подсистемой ввода-вывода обычно входит еще одна функция, позволяющая непосредственно передать драйверу устройства произвольную команду с произвольными параметрами, что позволяет задействовать любую возможность драйвера без изменения интерфейса. В операционной системе UNIX такая функция получила название ioctl (input-output control).
Помимо функций read, write, seek (для блочных устройств), get, put (для символьных устройств) и ioctl в состав интерфейса обычно включают еще следующие функции:
Функцию инициализации или повторной инициализации работы драйвера и устройства – open.
Функцию временного завершения работы с устройством (может, например, вызывать отключение устройства) – close.
Функцию опроса состояния устройства (если по каким-либо причинам работа с устройством производится методом опроса его состояния – например, в операционных системах Windows NT и Windows 9x так построена работа с принтерами через параллельный порт) – poll.
Функцию останова драйвера, которая вызывается при останове операционной системы или выгрузке драйвера из памяти, - halt.

Слайд 8

Функции базовой подсистемы ввода-вывода.

Базовая подсистема ввода-вывода служит посредником между процессами вычислительной системы

Функции базовой подсистемы ввода-вывода. Базовая подсистема ввода-вывода служит посредником между процессами вычислительной
и набором драйверов. Системные вызовы для выполнения операций ввода-вывода трансформируются ею в вызовы функций необходимого драйвера устройства.
Базовая подсистема предоставляет вычислительной системе такие услуги, как поддержка блокирующихся, не блокирующихся и асинхронных системных вызовов, буферизация и кэширование входных и выходных данных, осуществление spooling’а и монопольного захвата внешних устройств, обработку ошибок и прерываний, возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. 

Слайд 9

Блокирующиеся, не блокирующиеся и асинхронные системные вызовы.

Системные вызовы, связанные с операций вв,

Блокирующиеся, не блокирующиеся и асинхронные системные вызовы. Системные вызовы, связанные с операций
можно разбить на три группы по способам реализации взаимодействия процесса и устройства вв :
блокирующиеся системные вызовы, т.е. инициированный процесс переводится операционной системой из состояния исполнение в состояние ожидание.
не блокирующиеся системные вызовы, где процесс, применивший не блокирующийся вызов, не переводится в состояние ожидание вообще. 
асинхронные системные вызовы. роцесс, использовавший асинхронный системный вызов, никогда в нем не блокируется. Системный вызов инициирует выполнение необходимых операций ввода-вывода и немедленно возвращается, после чего процесс продолжает выполнять свою регулярную деятельность. 

Слайд 10

Буферизация и кэширование

Под буфером обычно понимается некоторая область памяти для запоминания информации при обмене

Буферизация и кэширование Под буфером обычно понимается некоторая область памяти для запоминания
данных между двумя устройствами, двумя процессами или процессом и устройством. Существуют три причины, приводящие к использованию буферов в базовой подсистеме ввода-вывода:
разные скорости приема и передачи информации, которыми обладают участники обмена.
разные объемы данных, которые могут быть приняты или получены участниками обмена единовременно
необходимостью копирования информации из приложений, осуществляющих ввод-вывод, в буфера ядра операционной системы и обратно. Допустим, что некоторый пользовательский процесс пожелал вывести информацию из своего адресного пространства на внешнее устройство.
Имя файла: Презентация-Microsoft-PowerPoint.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0