Слайд 2Как все работает?
Принцип действия большинства современных устройств состоит во взаимодействии двух сред

– аппаратной и цифровой:
Первая – это набор микросхем, датчиков и других физических элементов, которые необходимы для корректного функционирования устройства.
Вторая - набор инструкций(программного кода) для управления процессом работы.
Слайд 3Программирование
Процесс написания упорядоченного набора инструкций для аппаратуры устройства. Именно они указывают процессору

и всем связанным с ним деталям, какие вычисления им необходимо производить и в какой последовательности.
Слайд 5Виды программирования
Низкоуровневое – близкое к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального

или виртуального процессора.
Высокоуровневое – основная черта - это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде очень длинны и сложны для понимания.
Слайд 6Программа “Hello world”
Низкоуровневое
Высокоуровневое

Слайд 7Как работают программы
1. Помещение приложения в оперативную память.
2. Передача управления приложению(точка входа).
3.

Выполнение инструкций приложения.
Слайд 8Вывод данных - Функция printf
Функция для вывода информации на стандартный вывод(напр. консоль).
Для

работы необходимо подключить библиотеку стандартного ввода/вывода(«stdio.h»).
Слайд 9Как хранятся данные?
Двоичная система счисления - В двоичной системе счисления числа записываются

с помощью двух символов (0 и 1).
В n битах может содержаться 2^n значений.
Сколько значений в 8 битах?
Слайд 11Переменная
Именованная область памяти с данными.
В высокоуровневых языках имеет размер в зависимости от

типа хранимых данных.
Слайд 12Переменная в Си
Объявление: Тип Имя = Значение;
Пример: int a = 2;
Над числовыми

типами данных доступны основные арифметические
операции (+, -, *, /)
Слайд 13Вывод данных - Функция printf
Для вывода чисел используется форматированный вывод. В строку

вставляется идентификатор параметра, а последующими параметрами идут сами значения.
%d – целое число.
Слайд 14Практика
Посчитать выражение. x*x + x + 5

Слайд 15Домашнее задание
Посчитать выражение. 5 * x – (x – 5)
