Слайд 2
Тотальная журналистика — это новый формат подачи информации о городе или каком-то
масштабном событии, основой его является текстовая трансляция с фотоиллюстрациями в режиме реального времени, состоящая из короткий заметок и фотографий.
«Тотальная журналистика − это эксперимент на пути к созданию особой формы отображения реальности через максимальное количество источников в режиме реального времени» – Наталья Кузнецова
Слайд 3
Цель проекта:
Фиксация реальности, городской идентичности. Мы показываем, что значит быть жителем Самары,
в чем заключается жизнь города, жизнь в городе.
Мы – глаза и уши читателя.
Слайд 4Виды сообщений
Новость
Зарисовка (зарисовка-событие, зарисовка-цитата)
Интервью (новость от героя)
Эксперимент
Ответы на основной вопрос
Слайд 5
Заголовок (отвечает на вопрос «что происходит?» или яркая цитата с подписью –
Автор: «Цитата»)
Подзаголовок (расшифровывает, поясняет заголовок )
Время, место (8:50, хостел «Лайк», Ленинградская, 11)
Лид, завязка. Здесь вы объясняете, что и где происходит, вводите читателя в курс дела.
Комментарий (только прямая речь, оформленная в виде диалога через длинное тире − )
Статистика и цифры для фактуры (вариативно).
Кульминация, яркий финал, переход в более глубокие смыслы. Но, никаких личных выводов.
Подпись автора (Имя Фамилия)
Слайд 6Заголовок
Хороший:
Ученый Полимеров мечтает, чтобы его сплав полетел на Марс
Плохой:
Профессионализм – ключ к
успеху!
Цитатный:
Амир из Сирии: «Америка меня пугает»
Слайд 7
В театре имени Янки Купалы варят актёрский самогон
19:45, Национальный академический театр имени
Янки Купалы
Реквизитор Людмила, работает в театре уже половину своей жизни и знает все актерские секреты.
−Носим вещи, обставляем сцену, всячески помогаем актерам. Принеси, подай... А еще вот только что самогон актерский сварили! У нас это смесь воды и молока. А молоко для самогона потом допивают дети работников театра, − делится Людмила.
Лиза Демко
Слайд 8 Бомж Елена цитирует Есенина и любуется Рафаэлем
19:45, Дом ночного пребывания лиц без
определённого места жительства.
− Рафаэль на всех картинах сам себя рисовал, − пожилая женщина листает альбом.
– А знаете, чем он хорош? Их залакировать, в рамку − и на стену.
Мы не в картинной галерее, мы в доме ночного пребывания лиц без определённого места жительства. Это Елена Остапук, ей 73 года, в Доме она с марта. Говорит, что училась в Германии, работала заведующим корпусом международного центра в Минске. Трудилась в России на Новодевичьем кладбище.
− Белорусы добродушные и трудолюбивые. А русские возле пивнушки пьют. Села в тюрьму, а сын в это время продал двухкомнатную квартиру. Вышла из тюрьмы – осталась на улице.
Сейчас она в приюте моет полы, подметает территорию, сажает деревья и читает энциклопедию «Всё обо всём». Мы говорим минут десять, на прощание Елена дарит книгу Сергея Есенина и цитирует:
− А Русь всё также будет пить и также плакать под забором.
Виктория Микиша
Слайд 10Главный вопрос проекта:
Как вы представляете себе город будущего? (Челябинск)
В чем смысл вашей
жизни? (Пермь)
Что такое в вашем понимании национальность? Как на ваш взгляд уживается столько национальностей в вашей республике? (Уфа)
За что и кому вы бы хотели сказать спасибо? (Екатеринбург)
Слайд 201) Фотографии и заметки должны соответствовать друг другу по содержанию: если в
булочной на проспекте Ленина закончился серый хлеб, это необходимо проиллюстрировать фотографией очереди или пустой полки, а можно снять булочную снаружи, когда из нее выходит старушка, которая не успела купить хлеба.