Внутреннее устройство, диагностика и регулировка принтеров семейств FS- С5100/5200/5300 DN, MФУ FS-C2026/2126 MFP

Содержание

Слайд 2

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦВЕТА
ПОЧЕМУ нужен ЦВЕТ в офисных документах?

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦВЕТА ПОЧЕМУ нужен ЦВЕТ в офисных документах?

Слайд 3

Опыты И.Ньютона (1643- 1727)

Свет обладает волновыми свойствами
Скорость света в оптической среде

Опыты И.Ньютона (1643- 1727) Свет обладает волновыми свойствами Скорость света в оптической
зависит от длины волны
у красного цвета максимальная скорость в среде и минимальная степень преломления
у фиолетового цвета минимальная скорость света в среде и максимальная степень преломления.

Каждый 
Охотник
 Желает 
Знать
 Где 
Сидит 
Фазан

Слайд 4

Чувствительность глаза к цвету

Рецепторы глазной сетчатки - колбочки (красные, зеленые, синие).
Фоновый свет. Лампы “дневного”

Чувствительность глаза к цвету Рецепторы глазной сетчатки - колбочки (красные, зеленые, синие).
света искажают цвет
Освещенность. В сумерках все кошки серые.
Индивидуальная особенность восприятия. Дальтонизм.
При дальтонизме зелёный цвет может восприниматься эквивалентно-ярким синему, а красный как очень тёмный. Люди с нарушением восприятия красного, не способны видеть красный сигнал светофора при ярком солнечном дневном свете. При нарушении восприятия зелёного, в ночных условиях зелёный сигнал светофора становится неотличимым от света уличных фонарей.

Слайд 5

Классическая хроматическая диаграмма

Мастер-модель XYZ основана на замерах характеристик человеческого глаза Из

Классическая хроматическая диаграмма Мастер-модель XYZ основана на замерах характеристик человеческого глаза Из
модели XYZ выводятся все другие модели, путем соответствующих математических преобразований.
Модель имеет вид треугольника, углы которого образованы точками основных цветов. Внутренняя область описывает все цвета, которые способно воспроизвести данное устройство.

Y

X

x и y — это координаты на плоскости проекции

Слайд 6

Восприятие цветов

МЫ видим цвета в отраженном свете
Краски накладываются на отражающую поверхность,

Восприятие цветов МЫ видим цвета в отраженном свете Краски накладываются на отражающую
в роли которой обычно выступает белая бумага. Свет проходит через пигмент, отражается от бумаги и снова проходит через пигмент. Окрашенный таким образом он достигает ваших глаз. Пигменты поглощают определенные цвета, позволяя выходить наружу только свету с определенной длиной волны. В результате, наложив друг на друга несколько пигментов различных цветов, вы получите черный цвет.

Слайд 7

Цветовая Модель CMYK (Субтрактивная)

CMYK: (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) —Схема CMYK

Цветовая Модель CMYK (Субтрактивная) CMYK: (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) —Схема CMYK
обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.
CMYK применяют в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света (и цвета) отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось..
«Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета. Если вычесть из белого три первичных цвета, R-G-B, мы получим тройку дополнительных цветов CMY
При наложении всех цветов получают условно Черный

Слайд 8

Цветовая Модель RGB (Аддитивная)

Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета

Цветовая Модель RGB (Аддитивная) Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета
сетчаткой человеческого глаза.
Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.
При смешивании основных цветов получают БЕЛЫЙ
Изначально разработана для описания цвета на цветном мониторе

Маска монитора всегда черная

Слайд 9

Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три

Основные причины использования дополнительного

Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три Основные причины использования
чёрного цвета:
Смешение реальных CMY- цветов даёт грязно-коричневый или грязно-серый цвет, а чистота чёрного цвета важна в печатном процессе
При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного возрастает риск недостаточно точного совпадение точек нанесения(регистрации) CMY- цветов
Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки.
Чёрный тонер существенно дешевле остальных трёх.

Слайд 10

CMYK и RGB

Используется для печати
Четвертый цвет К - для более точного воспроизведения

CMYK и RGB Используется для печати Четвертый цвет К - для более
черного
Цветовая гамма получается вычитанием основных цветов из БЕЛОГО
Меньший охват цветовой палитры

Используется для отображения цвета на мониторе
Цветовая гамма получается суммированием основных цветов
Черный цвет не нужен
Больший охват цветовой палитры

Слайд 11

Другие цветовые модели

Другие цветовые модели

Слайд 12

Цветовая модель PANTON

Используется в аппаратах, позиционирующиеся в нишу GRAFIC ARTS, аппараты для

Цветовая модель PANTON Используется в аппаратах, позиционирующиеся в нишу GRAFIC ARTS, аппараты
цветной офисной печати не поддерживают PANTON
Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными  красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются.
Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (золотая, серебряная) и т. д. Производитель настаивает на том, что «веера» необходимо ежегодно заменять, так как за это время процесс выцветания и истирания изображения делает цвета неточными.

Слайд 13

Модель HSB (HSV)

HSV (Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) или

Модель HSB (HSV) HSV (Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) или
HSB (Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость) — цветовая модель, в которой координатами цвета являются:
Hue — цветовой тон, Шкала оттенков,
Saturation — насыщенность.
Value (значение цвета) или Brightness — яркость.

Встречается в драйвере KYOCERA

Слайд 14

HUE -Цветовой тон

Hue — цветовой тон, Шкала оттенков, (например, красный, зелёный или

HUE -Цветовой тон Hue — цветовой тон, Шкала оттенков, (например, красный, зелёный
сине-голубой). Варьируется в пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1.

Слайд 15

Saturation — насыщенность.

Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем

Saturation — насыщенность. Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1.
больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.

Слайд 16

ЯРКОСТЬ

Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах

ЯРКОСТЬ Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах 0—100 и 0—1
0—100 и 0—1

Слайд 17

HSB/HSV/HSL

За основу модели берут не отдельные цвета, а параметры, характеризующие цвет. Любой

HSB/HSV/HSL За основу модели берут не отдельные цвета, а параметры, характеризующие цвет.
цвет получается из спектрального цвета добавлением определенного процента белой и черной красок, то есть фактически серой краски

Модель HSB неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность - интенсивности волны, а яркость - количества света. Недостатком этой модели является необходимость преобразовывать ее в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель СМУК для получения полиграфического оттиска

Слайд 18

Визуализация HSV в прикладном ПО

Цветовой круг
Эта визуализация состоит из цветового круга (то

Визуализация HSV в прикладном ПО Цветовой круг Эта визуализация состоит из цветового
есть, поперечного сечения цилиндра) и движка яркости (высоты цилиндра). Эта визуализация получила широкую известность по первым версиям ПО компании Corel. На данный момент применяется чрезвычайно редко, чаще используют кольцевую модель
Кольцо
Оттенок представляется в виде радужного кольца, а насыщенность и значение цвета выбираются при помощи вписанного в это кольцо треугольника. Его вертикальная ось, как правило, регулирует насыщенность, а горизонтальная позволяет изменять значение цвета. Таким образом, для выбора цвета нужно сначала указать оттенок, а потом выбрать нужный цвет из треугольника.

Слайд 19

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТА

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТА

Слайд 20

Воспроизведение ЦВЕТА

Отражение цвета от белой бумаги :
Бумага отражает свет
Изображение на бумаге

Воспроизведение ЦВЕТА Отражение цвета от белой бумаги : Бумага отражает свет Изображение
поглощает свет
Свет , отраженный от изображения на бумаге попадает в глаз как ЦВЕТ

Белая бумага отражает
все цвета

Слайд 21

Воспроизведение ЦВЕТА

Желтый тонер поглащает СИНИЙ , отражает Зеленый и Красный и воспринимается

Воспроизведение ЦВЕТА Желтый тонер поглащает СИНИЙ , отражает Зеленый и Красный и
как ЖЕЛТЫЙ

Тонер Magenda поглощает ЗЕЛЕНЫЙ ,
отражает СИНИЙ и Красный , воспринимается как Малиновый (Magenda)

Тонер CYAN поглощает КРАСНЫЙ , отражает Зеленый и Синий , воспринимается как Голубой (cyan)

Слайд 22

Воспроизведение ЦВЕТА

Отражается только КРАСНЫЙ

Желтый тонер поглощает СИНИЙ

Тонер Magenda поглощает ЗЕЛЕНЫЙ

Воспроизведение ЦВЕТА Отражается только КРАСНЫЙ Желтый тонер поглощает СИНИЙ Тонер Magenda поглощает ЗЕЛЕНЫЙ

Слайд 23

Воспроизведение ЦВЕТА

Желтый тонер поглощает СИНИЙ

Отражается только Зеленый

Cyan тонер поглощает красный

Воспроизведение ЦВЕТА Желтый тонер поглощает СИНИЙ Отражается только Зеленый Cyan тонер поглощает красный

Слайд 24

Воспроизведение ЦВЕТА

Отражается только Синий

Cyan тонер поглощает красный

Тонер Magenda поглощает ЗЕЛЕНЫЙ

Воспроизведение ЦВЕТА Отражается только Синий Cyan тонер поглощает красный Тонер Magenda поглощает ЗЕЛЕНЫЙ

Слайд 25

Воспроизведение ЦВЕТА

При смеси Y+C+M получается цвет близкий к черному

Воспроизведение ЦВЕТА При смеси Y+C+M получается цвет близкий к черному

Слайд 26

СКАНИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ

СКАНИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ

Слайд 27

Сканирование и печать

RGB CMYK

Сканирование и печать RGB CMYK

Слайд 28

Сканирование и печать

При печати в CMYK :
В красном нет CYAN
В Синем нет

Сканирование и печать При печати в CMYK : В красном нет CYAN
Yellow
В Зеленом нет Magenta

Слайд 29

Сканирование и печать

Максимум сканирование КРАСНОГО – минимум печати тонером CYAN
Минимальное сканирование КРАСНОГО

Сканирование и печать Максимум сканирование КРАСНОГО – минимум печати тонером CYAN Минимальное
– максимум печати тонером CYAN

CYAN – компонент КРАСНОГО

Слайд 30

Сканирование и печать

Magenda – компонент зеленого

Максимум Зеленого при сканировании – минимум

Сканирование и печать Magenda – компонент зеленого Максимум Зеленого при сканировании – минимум печати тонером MAGENDA
печати тонером MAGENDA

Слайд 31

Сканирование и печать

Желтый – компонент Синего

Максимум сканирования Cинего – минимум печати

Сканирование и печать Желтый – компонент Синего Максимум сканирования Cинего – минимум печати YELLOW
YELLOW

Слайд 32

Сканирование и печать

При сканировании используются данные RGB
При печати используются данные CMYK

Сканирование и печать При сканировании используются данные RGB При печати используются данные

Черный тонер замещает равное количество цветных тонеров

Заключение

Слайд 34

Модель CIE L a b
Есть еще одна цветовая модель, которая называется L

Модель CIE L a b Есть еще одна цветовая модель, которая называется
a b. Она была создана Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей, в частности, она призвана стать аппаратно независимой моделью и определять цвета без учета индивидуальных особенностей (профиля) устройства (монитора, принтера, печатной машины и пр.). В этой модели любой цвет определяется светлотой (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром а, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного, и параметром в, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого. Геометрический образ модели CIE L a b, как и предыдущая модель HSB – шар.
В этой модели цвет определяется одной количественной (мощностью излучения, яркостью, светлотой) и двумя качественными характеристиками, но не в виде отдельных монохроматических излучений, а половинками интервала спектра излучений видимого света. Программа Adobe PhotoShop использует эту модель в качестве посредника при любом конвертировании из модели в модель. Точнее, модель CIE Lab принята фирмой Adobe для языка PostScript Level 2.
В качестве заключения после столь подробного ознакомления с понятиями и моделями, характеризующими цвет, хочется привести только одну емкую фразу из труда Гете "Учение о цвете", определяющая значение явления, которые мы называем словом "цвет": Все живое тянется к цвету.
Использование Lab
В отличие от цветовых пространств RGBВ отличие от цветовых пространств RGB или CMYKВ отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха в цеху или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.
Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усиления цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях на цифровых фотографиях [3] на цифровых фотографиях [3] [4].
Недостатки и критика LAB
Ввиду того что в преобразовании из XYZ в LAB используются формулы, содержащие кубические корни, LAB представляет из себя сильно-нелинейную систему.