Знакомство с языком С++

Содержание

Слайд 2

ЗАДАЧА 1. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину

ЗАДАЧА 1. Заданы длины двух катетов прямоугольного треугольника a, b. Вычислить длину
гипотенузы c и величины двух его углов.

 

Слайд 3

#include
#include
using namespace std;
int main()
{
double a,b,c,alf,bet,s;
cout<<"A=";
cin>>a;

#include #include using namespace std; int main() { double a,b,c,alf,bet,s; cout cin>>a;

cout<<"B=";
cin>>b;
s=a*b/2;
c=pow(a*a+b*b,0.5);
alf=atan(a/b);
bet=3.14159/2-alf;
cout<<"\n A="<cout<<"\nS="<}

Слайд 4

Общая структура любой программы

Директивы препроцессора
Объявление глобальных переменных
Тип_ результата main(Список_переменных)
{

Общая структура любой программы Директивы препроцессора Объявление глобальных переменных Тип_ результата main(Список_переменных)

Операторы
}
Тип_результата f1(Список_переменных)
{
Операторы
}
Тип_результата f2(Список_переменных)
{
Операторы
}
...
Тип_результата fn(Список_переменных)
{
Операторы
}

Слайд 5

Структура простейшей программы
int main()
{
Операторы
}

Структура простейшей программы int main() { Операторы }

Слайд 6

Трансляторы

интерпретаторы - , трансляторы которые переводят каждый оператор программы в машинный код

Трансляторы интерпретаторы - , трансляторы которые переводят каждый оператор программы в машинный
и по мере перевода операторы выполняются процессором , ;

компиляторы переводят всю программу целиком и если перевод всей программы , прошел без ошибок то полученный двоичный код можно запускать на выполнение

Слайд 7

Алфавит языка

Программа на языке С++ может содержать следующие символы:
• прописные строчные

Алфавит языка Программа на языке С++ может содержать следующие символы: • прописные
латинские буквы , A, B, C, x, y, z ; и знак подчеркивания
• арабские цифры от до 0 9;
• специальные знаки : { } , |, [ ] ( ) + / % * . \ : ? < = > ! & # ~ ; ^
• символы пробела табуляции и перехода на новую строку

Слайд 8

Типы данных

К основным типам данных языка относят:
• char - символьный

Типы данных К основным типам данных языка относят: • char - символьный
int - целый
• float - с плавающей точкой
• double - двойной точности
• bool - логический

Слайд 9

Составные типы данных

В С++ определены четыре спецификатора типов данных:
• short -

Составные типы данных В С++ определены четыре спецификатора типов данных: • short
короткий
• long - длинный
• signed - знаковый
• unsigned - беззнаковый

Слайд 10

Символьные типы

Символьные типы

Слайд 11

Целые типы

Целые типы

Слайд 12

Вещественные типы

mE±p,
где m мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой

Вещественные типы mE±p, где m мантисса (целое или дробное число с десятичной
),
p порядок (целое число).
Например,
-6.42Е+2 = -6.42.102 = -642,
3.2E-6 = 3.2.10-6 =0.0000032

Слайд 13

Логический тип bool true ( ) истина или false ( ) ложь

Тип

Логический тип bool true ( ) истина или false ( ) ложь
void
Множество значений этого типа пусто.

Слайд 14

Переменные в языке С++

тип список_переменных ;
Например,
int a, bc, f;

Переменные в языке С++ тип список_переменных ; Например, int a, bc, f;

float g, u, h12;
локальные глобальные формальные

Слайд 15

Локальные переменные

int main()
{
float s; //В функции main определена вещественная переменная

Локальные переменные int main() { float s; //В функции main определена вещественная
s,
s=4.5; //и ей присвоено значение 4.5.
}
int f1()
{ int s; //В функции f1 описана другая переменная s (типа int),
s=6; //ей присвоено значение 6.
}
int f2()
{
long int s; //В функции f2 определена еще одна переменная s
s=25; //(типа long int) и ей присвоено значение 25.
}

Слайд 16

Глобальные переменные

float s; //Определена глобальная переменная s (типа float).
int main()
{

Глобальные переменные float s; //Определена глобальная переменная s (типа float). int main()

s=4.5; //В функции main переменной s присваивается значение 4.5.
}
int f1()
{
s=6; //В функции f1 переменной s присваивается значение 6.
}
int f2()
{
s=25; //В функции f2 переменной s присваивается значение 25.
}

Слайд 17

Константы в языке С++

Описание константы имеет вид:
сonst тип имя=значение;
Пример:
const double pi=3.141592653589793

Константы в языке С++ Описание константы имеет вид: сonst тип имя=значение; Пример: const double pi=3.141592653589793

Слайд 18

Основные операции языка С++

Основные операции языка С++

Слайд 20

Операции присваивания

Общий вид:
имя_переменной=значение;
операция множественным присваиванием :
имя_переменной1= имя_переменной2=..= имя_переменнойN=значение;
Пример a=b=c=3.14159/6;

Операции присваивания Общий вид: имя_переменной=значение; операция множественным присваиванием : имя_переменной1= имя_переменной2=..= имя_переменнойN=значение; Пример a=b=c=3.14159/6;

Слайд 21

Составное присваивание

Операции +=, =, *=, /= называют составным присваиванием
пример:
x+=p; //Увеличение x на

Составное присваивание Операции +=, =, *=, /= называют составным присваиванием пример: x+=p;
p, то же что и x=x+p.
x-=p; //Уменьшения x на p, то же что и x=x-p.
x*=p; //Умножение x на p, то же что и x=x*p.
x/=p; //Деление x на p, то же что и x=x/p.

Слайд 22

Стандартные математические функции

Стандартные математические функции

Слайд 23

Структура программы

тип_результата имя_функции (параметры)
{
оператор1;
оператор2;
..
операторN;
}

Структура программы тип_результата имя_функции (параметры) { оператор1; оператор2; .. операторN; }

Слайд 24

Ввод и вывод данных

с помощью функций ввода-вывода в стиле С

с использованием библиотеки

Ввод и вывод данных с помощью функций ввода-вывода в стиле С с использованием библиотеки классов С++
классов С++

Слайд 25

Функции ввода- вывода

printf(строка форматов, список выводимых переменных)
функция выполняет форматированный вывод переменных, указанных

Функции ввода- вывода printf(строка форматов, список выводимых переменных) функция выполняет форматированный вывод
в списке, в соответствии со строкой форматов.
scanf(строка форматов, список адресов вводимых переменных)
функция выполняет ввод переменных, адреса которых указаны в списке, в соответствии со строкой форматов.

Слайд 26

Спецификации

% флаг ширина . точность модификатор тип

Спецификации % флаг ширина . точность модификатор тип

Слайд 27

Символы управления

Символы управления

Слайд 29

Специальные символы

Специальные символы

Слайд 30

#include
Заголовочный файл stdio.h содержит описание функций ввода-вывода.

#include Заголовочный файл stdio.h содержит описание функций ввода-вывода.

Слайд 31

Задача. Зная a, b, c длины сторон треугольника , вычислить площадь S

Задача. Зная a, b, c длины сторон треугольника , вычислить площадь S
и периметр P этого треугольника. Входные данные: a, b, c. Выходные данные: S, P. Для вычисления площади применим формулу Герона.

Слайд 32

#include
#include
int main()
{
float a,b,c,S,r; //Описание переменных.
//В операторах scanf для вычисления адреса

#include #include int main() { float a,b,c,S,r; //Описание переменных. //В операторах scanf
переменной применяется операция &.
printf("a="); //Вывод на экран символов a=
scanf("%f",&a); //Запись в переменную а значения введенного с клавиатуры.
printf("b="); //Вывод на экран символов b=.
scanf("%f",&b); //Запись в переменную b значения введенного с клавиатуры.
printf("c="); //Вывод на экран символов c=
scanf("%f",&c); //Запись в переменную c значения введенного с клавиатуры.
r=(a+b+c)/2; //Вычисление полупериметра.
S=sqrt(r*(r-a)*(r-b)*(r-c)); //Вычисление площади треугольника.
//Вывод символов S=, значения S и символа табуляции \t.
//Спецификация %5.2f означает, что будет выведено вещественное число,
//под которое отводится 5 знаков, причем 2 из них после точки.
printf("S=%5.2f \t",S);
//Вывод символов p=, значения выражения 2*r
//и символа окончания строки \n.
printf("p=%5.2f \n",2*r);
//Оператор printf("S=%5.2f \t p=%5.2f \n",S,2*r);
//выдаст тот же результат.
return 0;}

Слайд 33

Вариант второй

#include
#include
int main()
{
float a,b,c,S,r;
printf("Vvedite a, b, c \n"); //Вывод на

Вариант второй #include #include int main() { float a,b,c,S,r; printf("Vvedite a, b,
экран строки символов.
scanf("%f%f%f",&a,&b,&c); //Ввод значений.
r=(a+b+c)/2;
S=sqrt(r*(r-a)*(r-b)*(r-c));
printf("S=%5.2f \t p=%5.2f \n",S,2*r); //Вывод на экран результатов.
return 0;
}

Слайд 34

Объектно-ориентированные средства ввода-вывода

заголовочный файл iostream.h.
директивы #include в
программе автоматически создаются объекты-потоки cin

Объектно-ориентированные средства ввода-вывода заголовочный файл iostream.h. директивы #include в программе автоматически создаются
для ввода с клавиатуры и cout для
вывода на экран, а так же операции помещения в поток << и чтения из потока >>.
Итак, с помощью объекта cin и операции >> можно присвоить значение любой переменной
Например, если переменная i описана как целочисленная, то команда cin>> i; означает, что в
переменную i будет записано некое целое число, введенное с клавиатуры. Если нужно ввести
несколько переменных, следует написать cin>>x>>y>>z;.
Объект cout и операция << позволяют вывести на экран значение любой переменной или
текст. Текст необходимо заключать в двойные кавычки, кроме того, допустимо применение
специальных символов \t и \n. Запись cout<i. А команда cout<символом табуляции.

Слайд 35

Известны плотность r, высота h и радиус основания R цилиндрического слитка, полученного

Известны плотность r, высота h и радиус основания R цилиндрического слитка, полученного
в металлургической лаборатории. Найти объем V, массу m и площадь S основания слитка. Входные данные: r, h, R. Выходные данные: S, V, m. Учитывая, что S=2pR, V=pR2h и m=rV

Слайд 36

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;
#define pi 3.14159 //Определение константы.
int main()
{double R,h,r,S,V,m; //Описание

#include "stdafx.h" #include using namespace std; #define pi 3.14159 //Определение константы. int
переменных.
cout<<"R="; //Вывод на экран символов R=.
cin>>R; //Ввод значения переменной R.
cout<<"h="; //Вывод на экран символов h=.
cin>>h; //Ввод значения переменной h.
cout<<"r="; //Вывод на экран символов r=.
cin>>r; //Ввод значения переменной r.
S=2*pi*R; //Расчет площади.
V=pi*R*R*h; //Вычисление объема.
m=r*V; //Определение массы.
cout<<"S="<cout<<"\n V="<cout<<"\n m="<return 0;
}

Слайд 37

Структура программы в C++

1 Блок заголовков программы.
С помощью инструкции #include подключаются внешние

Структура программы в C++ 1 Блок заголовков программы. С помощью инструкции #include
модули
2 Блок с объявлением классов
(базовых и производных), прототипами и объявлениями функции.
3 Главный метод программы: каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main ()
4 Блок с описанием функций
(прототип которых указан во втором блоке)

Слайд 38

Пример 1 Программа для отображения приветствия

#include
using namespace std;
int main()
{
// Выводится

Пример 1 Программа для отображения приветствия #include using namespace std; int main()
сообщение
cout <<“Hello \n”;
return 0;
}
(#include “имя файла” или #include <имя файла>)

#include <имя файла> или #include <имя файла>

Слайд 39

Использование переменных

Под переменной подразумевают именованную область памяти, к которой можно обратиться в

Использование переменных Под переменной подразумевают именованную область памяти, к которой можно обратиться в процессе выполнения программы
процессе выполнения программы

Слайд 40

Пример 2. Пользователь на запрос программы вводит свой возраст, после чего программ

Пример 2. Пользователь на запрос программы вводит свой возраст, после чего программ
выводить сообщение о возрасте пользователя.

#include
using namespace std;
int main() {
int age; //Переменная для записи возраста
cout << “Сколько Вам лет? \n”; //Вывод сообщения
cin >>age; //Ввод возраста в переменную
cout <<“Вам” << age << “лет \n”; //Вывод результата
return 0;
}

Слайд 41

Команды

cin (console input) – оператор ввода
cout (console output) –оператор вывода

Команды cin (console input) – оператор ввода cout (console output) –оператор вывода

Слайд 42

Объявление и инициализация переменных
//Объявление 3-х целочисленных переменных
int m, n, k;
//Объявление с одновременной

Объявление и инициализация переменных //Объявление 3-х целочисленных переменных int m, n, k;
инициализацией нескольких переменных
int one=1, two=2, three, four=4, five;

Слайд 43

Пример 3. Рассчитать высоту, на которую за указанное время поднимается брошенное вверх

Пример 3. Рассчитать высоту, на которую за указанное время поднимается брошенное вверх
тело.

#include
using namespace std;
int main() {
double v; //Объявление переменной – скорость тела
double t=1.2; //Время полета
double g=9.8; //Ускорение свободного падения
v=12.3; //инициализация переменной – скорость
Double s=v*t-g*t*t/2; //Высота – динамическая инициализация переменной
cout <<“Высота=” << s << “\n”; //Вывод результата
return 0;
}

Слайд 44

Задача 1. Дана гипотенуза и катет прямоугольного треуголь­ника. Найти второй катет и

Задача 1. Дана гипотенуза и катет прямоугольного треуголь­ника. Найти второй катет и
радиус вписанной в этот треугольник окружности.

Слайд 45

Код программы на языке Pascal Код программы на языке C++
var a, b,

Код программы на языке Pascal Код программы на языке C++ var a,
c, s, r:real;
begin
write('Введите длину катета: ');
readln(a);
write('Введите длину гипотенузы: ');
readln(c);
b:=Sqrt(c*c-a*a);
s:=0.5*a*b;
r:=(4*s)/(a+b+c);
writeln('Второй катет треугольника равен ', b:5:2);
writeln('Радиус вписанной в треугольник окружности равен ', r:5:2);
readln;
end.

#include
#include
float a, b, c, s, r;
void main(){
printf(“Введите длину катета: ”);
scanf(“%f”,&a);
printf(“Введите длину гипотенузы: ”);
scanf(“%f”,&c);
b=sqrt(c*c-a*a);
s=0.5*a*b;
r=(4*s)/(a+b+c);
printf(“Второй катет треугольника равен %.2f\n”, b);
printf(“Радиус вписанной в треугольник окружности равен %.2f\n”, r);
getchar();
}

Слайд 46

Задача 2. Составить программу решения квадратного уравнения ax2+bx+c=0, заданного своими коэффициентами (a≠0).

Задача 2. Составить программу решения квадратного уравнения ax2+bx+c=0, заданного своими коэффициентами (a≠0).

Слайд 47

Код программы на языке Pascal Код программы на языке C++
var a,

Код программы на языке Pascal Код программы на языке C++ var a,
b, c, d:integer;
x1, x2:real;
begin
write('Введите коэффициент перед старшей степенью x: ');
readln(a);
write('Введите коэффициент перед x: ');
readln(b);
write('Введите свободный член уравнения: ');
readln(c);
d:=sqr(b)-4*a*c;
if d<0 then
writeln('Действительных корней нет')
else
begin
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
writeln('Первый корень равен ', x1:5:2);
writeln('Второй корень равен ', x2:5:2);
end;
readln;
end.

#include
#include
int a, b, c, d;
float x1, x2;
void main(){
printf(“Введите коэффициент перед старшей степенью x: ”);
scanf(“%d”,&a);
printf(“Введите коэффициент перед x: ”);
scanf(“%d”,&b);
printf(“Введите свободный член уравнения: ”);
scanf(“%d”,&c);
d=pow(b,2)-4*a*c;
if (d<0)
printf(“Действительных корней нет\n”);
else
{
x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);
printf(“Первый корень равен %.2f\n”, x1);
printf(“Второй корень равен %.2f\n”, x2);
}
getchar();
}

Имя файла: Знакомство-с-языком-С++.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0