7 чудес света

Содержание

Слайд 2

Цель: Изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах

Цель: Изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах
исчезновения.

Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме.
2) Провести викторину среди детей, подростков и взрослых, с целью выяснить осведомлённость о 7 чудесах света.

Слайд 3

единственное чудо света сохранившееся до наших дней.

Пирамида Хеопса

Есть несколько

единственное чудо света сохранившееся до наших дней. Пирамида Хеопса Есть несколько легенд
легенд о возникновении пирамиды:
Некоторые исследователи считают, что пирамиду Хеопса построила великая цивилизация еще более древняя, чем египетская, о которой нам ничего не известно. А египтяне только реставрировали уже имеющиеся древние здания, и использовали их по своему усмотрению.
По второй легенде пирамида служила для перехода материального тела фараона в высший мир Богов. Египтяне знали секрет вечной жизни и обретали её после смерти, благодаря технологии, которая была спрятана внутри пирамид

Слайд 4

По третьей легенде Фараону приснился вещий сон, предупреждавший о череде неурожайных

По третьей легенде Фараону приснился вещий сон, предупреждавший о череде неурожайных лет.
лет. Он приказал построить хранилища для зерна. Из них кормились многие народы семь лет, когда на Земле был голод.

Говорят, что внутри строения находится портал в другие измерения. Благодаря ему можно мгновенно очутиться в любой точке времени или планеты. Этот портал был тщательно скрыт строителями для пользы людей.

Пирамида Хеопса

Слайд 5

Второе из семи чудес света Висячие сады Семирамиды, или Висячие Сады

Второе из семи чудес света Висячие сады Семирамиды, или Висячие Сады Вавилона.
Вавилона.
В 6-ом веке до нашей эры царь Вавилона Навуходоносор II решил создать сады невиданной красоты, для любимой жены Амитис.
Амитис была мидийской принцессой и привыкла к зеленым холмам и родным ароматам садов.
Чудесные сады с интересными деревьями, разнообразными цветами и приятным прохладным воздухом в душном и жарком Вавилоне считались истинным чудом света.

Висячие сады Семирамиды

царь Навуходоносор II и царица Амитис

Слайд 6

Система орошения в те времена казалась очень странной. В полости одной колонны

Система орошения в те времена казалась очень странной. В полости одной колонны
находились трубы.
Несколько сотен рабов круглыми сутками вращали колесо с ведрами для подъема воды, именно таким образом вода из реки попадала в сады.
Когда город начал запустевать, воду в сады подавать было просто некому. Таким образом, со временем высохли все растения, а землетрясения полностью разрушили дворец.

Слайд 7

после постройки

в наше время

после постройки в наше время

Слайд 8

Статуя предстала перед публикой в 435 году до нашей эры.
Высота статуи

Статуя предстала перед публикой в 435 году до нашей эры. Высота статуи
составляла около 17м. Её основа создавалась из дерева. Трон был сделан из золота и слоновой кости. На те части статуи, которые не были прикрыты одеждой, накладывали пластины из слоновой кости. На те части статуи, которые закрывались одеждой, накладывали пластины из чеканного золота.
Для предохранения от чрезмерной сырости статую смазывали оливковым маслом.
До наших дней она не сохранилась, так как в V веке н. э. по приказу византийского императора Феодосия II была вывезена в Константинополь, где и погибла во время пожара.

Статуя Зевса в Олимпии

Слайд 9

Статуя Зевса в Олимпии

Согласно легенде, Фидий, пришел в храм после того, как

Статуя Зевса в Олимпии Согласно легенде, Фидий, пришел в храм после того,
статуя Зевса была установлена на предназначенном для нее месте.
Он долго вглядывался в лицо статуи. Затем, воскликнул: «Доволен ли ты, Зевс!» Ответом ему стал громовой удар, возвестивший утвердительный ответ бога.
В ходе раскопок, в Олимпии в 1954 – 1958 годах, была обнаружена мастерская великого художника, где создавалась статуя Зевса. Были найдены различные инструменты, глиняные формы и кружка, которая имела надпись «я принадлежу Фидию».
Эти находки помогли археологам определить время работ над статуей и возродить методы, которые он использовал для строительства.

Создатель статуи Зевса
Древнегреческий скульптор Фидий

Слайд 10

Храм Зевса в Олимпии

Храм был сооружен из белого мрамора. Длина достигала 64

Храм Зевса в Олимпии Храм был сооружен из белого мрамора. Длина достигала
метров, ширина — 28 м, высота около 20 м.

в наше время

Храм был разрушен, как и множество других греческих храмов, в результате землетрясения.

после постройки

Слайд 11

Артемида - богиня охоты и плодородия. В почитание ей в городе Эфесе

Артемида - богиня охоты и плодородия. В почитание ей в городе Эфесе
(Турция), было воздвигнуто величественное здание – Храм Артемиды.
Строительство длилось 120 лет. Инициатором выступил лидийский царь Крис. Проект был разработан зодчим Херсифроном в начале VI в. до н. э.
В Эфесе часто были землетрясения, поэтому для основания будущего строения избрали болотистую местность. Вырыли в болоте котлован, заполнили его древесным углём и шерстью. Только после этого начали основное строительство.
Площадь основания около 6000 м, 127 колонн, подпиравших крышу, высотой достигали 20 м.
Храм был построен из белого мрамора. Скульптуру Артемиды сделали из слоновой кости, украсили драгоценными камнями и золотом.

Храм Артемиды в Эфесе

Слайд 12

Храм Артемиды в Эфесе

Храм простоял около века. В 356 г. до нашей

Храм Артемиды в Эфесе Храм простоял около века. В 356 г. до
эры один из жителей Герострат ради собственной славы организовал сожжение храма.
Но люди под руинами нашли не поврежденную статую и восприняли это как знак. Жители всей страны собирали деньги на новое строительство.
Вновь возведенный храм просуществовал до Ш в до нашей эры.

Впоследствии многочисленные войны и набеги разрушили его, а в середине XV века он полностью исчез с лица земли.
С развитием археологии удалось разыскать следы постройки.

после постройки

в наше время

Слайд 13

Строительство мавзолея датируется 359–353 годами до нашей эры. Инициировал строительство мавзолея правитель

Строительство мавзолея датируется 359–353 годами до нашей эры. Инициировал строительство мавзолея правитель
Карии Мавсол со своей женой Артемисией.
Мавсол не дожил до окончания строительства, как и Артемисия, пережившая мужа всего на 2 года.
По одним данным работу заканчивали сын и внук четы, по другим — ремесленники, которые хотели возвести памятник не только во славу правителя, но и искусства скульптуры.
Интересный факт! Многие правители были так восхищены красотой и величием усыпальницы в Галикарнасе, что хотели построить для себя такие же. В результате их стали называть мавзолеями, от имени правителя Мавсола.

Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 14

Предназначение мавзолея схожее с пирамидами в Древнем Египте. Нижняя часть сооружения отводилась

Предназначение мавзолея схожее с пирамидами в Древнем Египте. Нижняя часть сооружения отводилась
под гробницу, а верхняя должна была служить храмом для поклонения.
Высота Галикарнасского мавзолея составляла 46 метров. Он был украшен 36-ю колоннами, высотой в 11 метров. Между колоннами располагались статуи героев мифов. Крыша напоминала пирамиду с 24-мя ступенями.
На вершине сооружения была установлена 6 метровая скульптура - колесница с 4 лошадьми где возницами были Мавсол и Артемисия.
Мавзолей разрушился во время землетрясения в XV веке нашей эры. В XV–XVI веках большая часть остатков этого сооружения была использована при строительстве замка Святого Петра, сохранившегося до наших дней в турецком городе Бодрум. В его стенах так и остались мраморные блоки Галикарнасского мавзолея.

Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 15

Коло́сс Родо́сский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая

Коло́сс Родо́сский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла
стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.
По одному из преданий именно Гелиос вынес остров из морских глубин, чтобы на земле появилось хотя бы одно посвященное ему место.
Ученые-историки считают, что его возводили с 282 г. до нашей эры. Строительство длилось не менеее12 лет.
Высота бронзовой скульптуры составляла более 30-ти метров.
Строители использовали металлический каркас заполненный камнями и глиной, один только палец статуи был размером со взрослого человека.
Гравюры XVII-XVIII веков изображают статую, опирающуюся на два постамента. Между ними проплывают корабли и заходят в гавань. Но это лишь фантазии художников, которые старались прибавить величия Колоссу.
Статую Свободы в Нью Йорке называют "современным Колоссом.

Колосс Родосский

Слайд 16

Для проведения работ на различной высоте вокруг Колосса возводили насыпь, которая

Для проведения работ на различной высоте вокруг Колосса возводили насыпь, которая росла
росла вместе со скульптурой. Из-за насыпи скульптура до последнего была скрыта от глаз жителей. Колос простоял примерно 50-60 лет.

в наше время

после постройки

Колосс Родосский

Колосс разрушился в результате землетрясения. Он надломился в области коленей и несколько веков лежал на земле, развалившись на крупные куски. Часть из них упала в море.
В VII веке нашей эры остров завоевали арабы.
Разбивая обломки статуи на мелкие куски они продавали ее купцам, которые переплавили их в бронзовые слитки.

Слайд 17

Александрийский или Фaросскuй маяк - первый береговой маяк в истории человечества.

Александрийский или Фaросскuй маяк - первый береговой маяк в истории человечества. Он
Он был построен на небольшом острове Фарос в Средиземном море в 280-х годах до н.э.
По легенде свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу. А если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.
Маяк всех сторон был обнесён крепостными стенами, а на случай осады в его подземельях хранились запасы воды и еды;
Высота древнего небоскреба составляла от 120 до 180 метров;
Маяк был построен в форме башни и имел три этажа;
Стены древнего сооружения были выложены из мраморных глыб и скреплены раствором с небольшим добавлением свинца.
Фундамент конструкции имел почти квадратную форму, а в качестве строительного материала был использован гранит или известняк;

Александрийский маяк

Слайд 18

после постройки

в наше время

Ночью корабли ориентировались на огнь, а днём на дым.

после постройки в наше время Ночью корабли ориентировались на огнь, а днём
Свет был виден на расстояние от 50 до 100 км.

Александрийский маяк

Разрушение произошло из-за многочисленных землетрясений, негативного влияния морской соленой воды и ветра.

Слайд 19

В рамках подготовки проекта мной проведена викторина среди трёх возрастных категорий людей.
Результаты:

В рамках подготовки проекта мной проведена викторина среди трёх возрастных категорий людей.

Вывод:
1.Взрослые осведомлены о 7чудесах света лучше, чем подростки и дети
2.Дети осведомлены лучше, чем подростки.

Слайд 20

В результате подготовки проекта я познакомилась с семью чудесами света, провела

В результате подготовки проекта я познакомилась с семью чудесами света, провела викторину.
викторину. Я узнала: - их месторасположение; - интересные факты о строительстве каждого из чудес; - информацию о том, какие факторы способствовали их разрушению.

Выводы:

Имя файла: 7-чудес-света.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0