Афинский Акрополь

Содержание

Слайд 2

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась
цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.

Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480—479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.

Слайд 3

Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне

Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на
на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н.э.

Слайд 4

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался
вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в Акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами.

Слайд 5

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и
перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.
Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу.
Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.

Слайд 6

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей)

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей)
должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, — скала здесь очень неровная. Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом.

Слайд 7

Центральная часть храма — прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). Турки, захватившие в свое

Центральная часть храма — прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). Турки, захватившие в свое
время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Слайд 8

Парфенон — храм богини Афины — самое большое сооружение на Акрополе и

Парфенон — храм богини Афины — самое большое сооружение на Акрополе и
самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе статуя богини.

Слайд 9

С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами

С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны
видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее.

Слайд 10

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем
моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.

Слайд 11

Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид:
1– пропилеи;
2

Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид: 1– пропилеи; 2
– храм Нике Аптерос;
3 – Парфенон;
4 – Эрехтейон

Слайд 12

По мнению специалистов, театр вмещал 17.000 зрителей.

На южном склоне Акрополя стояли

По мнению специалистов, театр вмещал 17.000 зрителей. На южном склоне Акрополя стояли
несколько театров, в том числе первое подобное сооружение в мире, театр Диониса (Theatro Dionysou).
В V веке до н.э. четыре великих древнегреческих драматурга (Эсхил, Аристофан, Эврипид и Софокл) впервые представили здесь на суд публики свои произведения.

Слайд 13

На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса

На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса
(бога виноделия). По легенде жители Афин убили Диониса, когда он прибыл в Аттику и впервые дал попробовать людям вино, подумав что Дионис пытается их отравить. Потом одумались и стали очень бурно отмечать дионисии - празднества в честь ими же убитого бога. В конце концов, это все привело к созданию театра.
Имя файла: Афинский-Акрополь.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0