Слайд 2Предисловие.
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято
называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.
Слайд 3Живопись.
В античной живописи впервые появились светотень, объемность, линейная перспектива, возрожденные художниками Ренессанса.
Тогда же возникли различные техники (истинная фреска, темпера, энкаустика), монохромная живопись, гризайль и т.д.
Слайд 4Живопись.
Персей и Андромеда. Фреска из Помпей. Вольная римская копия с оригинала Никия
IV в. до н. э.
Слайд 5Живопись.
Натюрморт из Помпей, 1 век н.э.
Слайд 6Скульптура.
В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. Особенно греки предпочитали скульптуру. Однако
очень многие шедевры великих скульпторов погибли и не дошли до нашего времени. Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя. Все эти скульптуры погибли, и тем не менее... мы их прекрасно знаем. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры? Только благодаря многочисленным копиям, которые находились в домах богатых древних коллекционеров и украшали внутренние дворики, галереи и залы греков и римлян.
Слайд 7Скульптура.
Дискобол — утраченная бронзовая статуя атлета, который собирается бросить диск, создан был
Мироном около V века до н. э. — это первая в искусстве Греции попытка изваять человека в движении, и попытка более чем удачная. Молодой атлет застыл на долю секунды, а в следующее мгновение он начнет раскручиваться, чтобы изо всех сил швырнуть диск.
Слайд 8Скульптура.
Дорифор - «Копьеносец» на многие столетия стал образцом мужской красоты. А «Афродита
Книдская» — одна из самых известных обнаженных женских скульптур Древней Греции — стала образцом красоты женской. Чтобы полюбоваться Афродитой, древние греки приезжали из других городов и, увидев, как она прекрасна, заказывали безвестным скульпторам сделать точно такую же копию, чтобы поставить Афродиту на городской площади или же во внутреннем дворике своего богатого жилища.
Слайд 9Архитектура.
Античный стиль в архитектуре известен с VIII в. до н. э. по
V в. н.э.
Античный стиль определяла архитектура Древней Греции и Рима. В основном, это храмовая архитектура, которая вышла на другой уровень развития – появилась планировочная схема, которая позволила возводить более сложные строения, окруженные колоннадой.
Античная архитектура Древней Греции имела два направления:
дорическое – совершенство пропорций, стремление к монументальности;
ионическое – стремление придать легкость, изящество линий.
Слайд 10Архитектура.
Римский Колизей 80 г. н.э.