Шумеро-Аккадское искусство. 2400 – 1997 гг. до н.э. (Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура)

Слайд 2

В Южной Месопотамии конца IV тыс. – первой половины III тыс. до

В Южной Месопотамии конца IV тыс. – первой половины III тыс. до
н.э. в отличие от Египта не сложилось централизованное государство, а существовало несколько политических центров. Наиболее влиятельными из них были Аккад, Ларса, Ниппур, Эриду, Ла-гаш, Урук, Умма, Ур. Эти и другие города-государства в этническом, религиозном, культурном отношении представляли собой единое целое – государство Шумер. Вскоре это государство было захвачено Саргоном, царем города Аккад, который, организовав первое в истории постоянное войско, сумел создать в Месопотамии крупное централизованное государство с неограниченной властью царя. При нем значительно увеличились размеры царского хозяйства, была налажена оросительная система в общегосударственном масштабе, введена единая система мер и весов.
В культурном комплексе, называемом шумеро-аккадской культурой, заглавную роль играли шумеры. Именно они являются родоначальниками знаменитой вавилонской культуры. Шумеры создали первую поэму— «Золотой век», написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог, авторы первых медицинских книг — сборников рецептов. Шумеры первыми научились изготовлять цветное стекло и бронзу, изобрели колесо и клинописное письмо, изобрели арифметику, клинопись.

Слайд 3

Саргон Древний (Шаррумкен) — царь Аккада и Шумера приблизительно в 2316—2261 годах до н. э., основатель

Саргон Древний (Шаррумкен) — царь Аккада и Шумера приблизительно в 2316—2261 годах
династии Аккада. Он объединил Шумер, всю Месопотамию и Элам. Центром первого крупного государства Двуречья (Передней Азии) стал город Аккад, расположенный в северной части Южного Двуречья.
Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские.

Найденная в Ниневии скульптурная голова из меди, условно называемая головой Саргона . «Маска Саргона» (ок. 2300 г. до н. э.)

Слайд 5

Архитектурных памятников сохранилось очень мало, так как их делали из недолговечного материала

Архитектурных памятников сохранилось очень мало, так как их делали из недолговечного материала – необожженного кирпича.
– необожженного кирпича.

Слайд 6

Стены украшали рельефами – закладывается схема изображения – ноги и голова в

Стены украшали рельефами – закладывается схема изображения – ноги и голова в
профиль, туловище в фас. Большие глаза и нос. Многофигурные композиции, фризовый – ленточный – характер изображений – запечатлены исторические события и повседневные дела. Все персонажи одного роста, только царь всегда изображался крупнее. 

Персидский и мидийский военачальники. Деталь рельефа восточной лестницы дворца в Персеполе.

Мидийская и персидская гвардии

Слайд 7

Вдоль стены, в нишах между выступами стояли очень выразительные медные фигурки идущих

Вдоль стены, в нишах между выступами стояли очень выразительные медные фигурки идущих
быков. Выше поверхность стены украшали три фриза, находившиеся на некотором расстоянии один от другого: горельефный с выполненными из меди изображениями лежащих бычков и два с плоским мозаичным рельефом, выложенным из белого перламутра на черных шиферных пластинках. Таким образом создавалась цветовая гамма, перекликавшаяся с окраской платформ. На одном из фризов были довольно наглядно изображены сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные.

Орнамент стен дороги Мардука, строители неизвестны, VII-VI века до н.э. Ирак, Вавилон

Имя файла: Шумеро-Аккадское-искусство.-2400-–-1997-гг.-до-н.э.-(Архитектура-(культовая---храмы-и-дворцовая),-рельефы,-скульптура).pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0