Слайд 2Периодизация древней культуры Месопотамии.
Древнейшая культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.

Шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.
Ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э
Нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.
Слайд 3I.Древнейшая культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.
Храм Абу-Шахрайне,
ранее V тыс. н.э.
Массивные

стены здания расчленялись по вертикали чередующимися выступами и нишами. Внутри храма находился открытый дворик, откуда можно было попасть в узкие и длинные залы со сводчатыми перекрытиями.
Слайд 4«Белый храм» в Уруке, V тыс. до н.э.
Храм был главным городским зданием.

Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.
Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.
Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик.
Слайд 5Строительство «Красного здания», конец IV тыс. до н.э
На одной стороне двора размещалась

небольшое возвышение, к которому сбоку вели две лестницы. К стенам обширного замкнутого двора примыкали колонны и полуколонны, некогда украшенные искусной трехцветной мозаикой, частично сохранившейся до наших дней. Красно-бело-черный, с преобладанием красного, узор мозаики имитировал тростниковое плетение и связки тростника, и был выложен из шляпок обожженных глиняных конусов, забитых в сырцовые стены.
Слайд 7II.Шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.
Храм богини плодородия в Эль-Обейде.

Слайд 8Овальный храм в Хафафже
Дворец «А» в Кише
Перед ним был расположен двор для

собраний, от которого к парадному входу дворца вела широкая лестница. Под углом к парадной лестнице примыкала дворцовая терраса, навес над которой опирался на сырцовые столбы…
Слайд 9IV.Ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.
Дворцово-храмовый комплекс – царский дворец в Мари
Тронный

зал дворца Зимри-Лима
Слайд 10Зиккурат в Мари
Храм Караиндаша в Уруке

Слайд 11Алалахский дворец Никмены I
Храм Иштар в г. Шадуппум
