Архитектура последней четверти XVII века

Содержание

Слайд 2

Культовое зодчество


В конце 17 века светское начало все сильнее проникает в

Культовое зодчество В конце 17 века светское начало все сильнее проникает в
культовую архитектуру.
Увеличивается вместимость храмов.
Их объемно-планировочная структура приобретает более регулярную организацию.
Интерьеры начинают терять свою замкнутость, отрешенность от реального мира. Высокие просторные помещения равномерно освещаются через крупные оконные проемы
Меняется характер фасадного декора, который подчиняется законам симметрии
Увеличивается количество западноевропейских архитектурных деталей, создающих четкий метрический строй вертикальных членений фасада

Слайд 3

Церковь Воскресения в Кадашах. Москва

Церковь Воскресения в Кадашах. Москва

Слайд 6

Церковь Рождества в Нижнем Новгороде
Принцип ордерного поэтажного членения пронизывает всю структуру храма.

Церковь Рождества в Нижнем Новгороде Принцип ордерного поэтажного членения пронизывает всю структуру
Углы основного объема закреплены спаренными колоннами, а плоскость стены расчленена антаблементом

Слайд 7

Новое направление сочетает народное узорочье с ордерными формами, живописность с регулярностью

Новое направление сочетает народное узорочье с ордерными формами, живописность с регулярностью

Слайд 8

Центрические ярусные церкви-колокольни

Поиски новых архитектурно-композиционных решений светских и культовых сооружений, использование в

Центрические ярусные церкви-колокольни Поиски новых архитектурно-композиционных решений светских и культовых сооружений, использование в них ордерных закономерностей.
них ордерных закономерностей.

Слайд 9

Стилевое направление конца 17 века иногда условно называется московским барокко,

Образованные заказчики

Стилевое направление конца 17 века иногда условно называется московским барокко, Образованные заказчики
стремились применять достижения западно-европейской культуры
Постройкам конца 17 века присуще стремление к вертикальным, симметричным решениям
Возникает новый тип культового здания, в котором храм и колокольня составляют единое композиционное целое
Основной несущей конструкцией при этом остается стена. Ордер является пластическим элементом, который подчеркивает объемно-пространственную структуру

Слайд 10

Церковь Покрова в Филях

Церковь Покрова в Филях

Слайд 11

Церковь Троицы в селе Троице-Лыково 1698 - 1704

Церковь Троицы в селе Троице-Лыково 1698 - 1704

Слайд 13

Церковь Спаса в селе Уборы

Церковь Спаса в селе Уборы

Слайд 14

Церковь Знамения в селе Дубровицы 1690 - 1704

Криволинейное очертание лестниц и сложная трехлепестковая

Церковь Знамения в селе Дубровицы 1690 - 1704 Криволинейное очертание лестниц и
форма апсид созвучна произведениям западноевропейского барокко
Декоративное убранство включает объемную скульптуру перед фасадами и барельефы в интерьере храма
Храм облицован белым камнем и увенчан вместо главы золоченой короной из кованого жеоеза

Слайд 16

Церковь Знамения в Дубровицах

Церковь Знамения в Дубровицах

Слайд 18

Общая тенденция русской архитектуры к вертикальным композициям находит выражение в строительстве колоколен

Общая тенденция русской архитектуры к вертикальным композициям находит выражение в строительстве колоколен
с ярусной структурой

Колокольня Новодевичьего монастыря

Слайд 19

Динамичная вертикаль колокольни (72 м) объединила в одно целое все монастырские постройки

Динамичная вертикаль колокольни (72 м) объединила в одно целое все монастырские постройки

Слайд 21

Восьмерики уменьшаются ввысь, глухие объемы чередуются со сквозными. Основание имеет подчеркнутую устойчивость

Восьмерики уменьшаются ввысь, глухие объемы чередуются со сквозными. Основание имеет подчеркнутую устойчивость

Слайд 22

Трапезная палата Троице-Сергиевой лавры

Коринфские колонны обвиты красочными
виноградными лозами, Фриз образован декоративными

Трапезная палата Троице-Сергиевой лавры Коринфские колонны обвиты красочными виноградными лозами, Фриз образован
раковинами. Стены ярко окрашены «в шахмат». Украшены изразцовыми вставками

Слайд 23

Дом Опарина в Гороховце. Конец 17 века

Гражданское зодчество
конца 17 века
Развитие

Дом Опарина в Гороховце. Конец 17 века Гражданское зодчество конца 17 века
в конце 17 века каменного частновладельческого строительства.
Кирпичные палаты возводятся в Москве, Новгороде. Пскове, торговых приволжских городах

Слайд 25

Загородная резиденция митрополитов Крутицких в Москве. Крутицкое подворье

Загородная резиденция митрополитов Крутицких в Москве. Крутицкое подворье

Слайд 26

Надвратный теремок на Крутицком подворье. 1693-1694 гг.

Надвратный теремок на Крутицком подворье. 1693-1694 гг.

Слайд 29

Сухарева башня в Москве. 1692-1701 гг. (бывшие Сретенские ворота)

Сухарева башня в Москве. 1692-1701 гг. (бывшие Сретенские ворота)

Слайд 31

Фрагмент фасада Монетного двора (1697)

Фрагмент фасада Монетного двора (1697)

Слайд 32

Над Воскресенскими воротами Москвы надстраивается палата и они завершаются двумя каменными шатрами.

Над Воскресенскими воротами Москвы надстраивается палата и они завершаются двумя каменными шатрами.
Боевые ворота превращаются своеобразную триумфальную арку, оформлявшую парадный въезд на главную площадь Москвы