Архитектурные стили эпохи Средневековья

Содержание

Слайд 2

БАЗИЛИКА

БАЗИЛИКА (от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание,

БАЗИЛИКА БАЗИЛИКА (от греч. basilike — царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане
разделенное внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько частей, имеющих самостоятельные перекрытия. Базилика стала одним из главных типов христианских храмов, получив широкое распространение в византийской, сирийской, романской и готической архитектуре; применялась также и в архитектуре Возрождения и барокко.

Слайд 3

ДОРОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА

В IX—Х вв. стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные рельефами

ДОРОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА В IX—Х вв. стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные
кресты. Храмы того периода имели круглую форму, купол был выдолблен из камня, грубо обтесан. Появляются надгробные плиты с сюжетами на христианскую тематику, выполненные в технике плоского рельефа. Внутренний декор составляют мозаика и фреска.

Слайд 4

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре:
комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

Слайд 5

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим
типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.

Слайд 6

Живопись Средневековья

В западноевропейском искусстве Средневековья получили развитие два художественных стиля – романский,

Живопись Средневековья В западноевропейском искусстве Средневековья получили развитие два художественных стиля –
и готический. Синтез искусств (архитектура, изобразительное искусство, музыка, религиозные тексты) служил средством прославления Бога и, главное, мощным средством воздействия на верующих. Тенденции искусства позднего средневековья нашли отражение в концепциях Фомы Аквинского, перенёсшего акцент с духовной красоты на чувственно воспринимаемую, природную красоту, подчёркивая тем самым её самоценность.

Слайд 7

Характерные черты культуры Средневековья

1. Стремление к универсализму, обобщенности. 2. Столкновение христианских идей и

Характерные черты культуры Средневековья 1. Стремление к универсализму, обобщенности. 2. Столкновение христианских
языческих представлений. 3.Развитие религиозной культуры. 4.Прикладной характер искусства. 5. Выражение жизненных позиций через систему условностей и символов. 6. Обращение к внутреннему миру человека. 7.Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культур.