История крестика

Содержание

Слайд 2

Немного истории

Когда русская церковь достигла небольшого величия и расцвета, в ней произошёл

Немного истории Когда русская церковь достигла небольшого величия и расцвета, в ней
раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона во второй половине XVII столетия.

Слайд 3

Патриарх Никон
1605 – 1681

Патриарх за время правления (1652-1666 г.г.), провёл

Патриарх Никон 1605 – 1681 Патриарх за время правления (1652-1666 г.г.), провёл
глубокую реформу.
Он стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения сбора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола.
Кто последовал за Никоном, тех народ стал называть “никонианами“, или новообрядцами. Сами же последователи Никона, пользуясь государственной властью и силой, провозгласили свою церковь православной, или господствующей, а своих противников стали звать оскорбительной и принципиально нервной кличкой
“раскольники“. На них свалили всю вину церковного раскола. На самом же деле противники никоновских нововведений не совершали никакого раскола: они остались верны древним церковным преданиям и обрядам. Поэтому они справедливо называют себя православными старообрядцами, староверами.

Слайд 4

Никон требовал от духовенства безоговорочного соблюдения правил богослужения, однако против них выступили

Никон требовал от духовенства безоговорочного соблюдения правил богослужения, однако против них выступили
не только некоторые священнослужители, но и многие миряне. Церковные и светские вместе пересекали эти выступления самыми жёсткими мерами, что вызывало со стороны не согласных ответные действия.
Распространённой формой протеста старообрядцев было богатство в малоосвоенные места России. Это позволяло сторонам избавиться от преследований светских и церковных властей, заставлявших их вести религиозную жизнь по новым правилам.

Патриарх Никон с клиром

Слайд 5

Деревня Кишкино после революции

Недалеко от города Ворсма расположилась маленькая деревушка под названием

Деревня Кишкино после революции Недалеко от города Ворсма расположилась маленькая деревушка под
Кишкино, именно там была и существует до сих пор община старообрядцев, в настоящее время их очень мало всего 7 человек. Это деревня находится в живописном месте, берёзовый лес, зелёные холмы, которые огибает река Кишма. Многие коренные нижегородцы, жители других земель со временем стали переселенцами в старообрядческое поселение д. Кишкино.

Слайд 6

Переселенцы строго следовали обычаям старины, как в религиозной, так и в мирской

Переселенцы строго следовали обычаям старины, как в религиозной, так и в мирской
жизни. Особенно ревностно относились они к труду, который воспринимался ими, как главная обязанность каждого человека. Во всём соблюдалось правило: без дела и молитва не пользует, означавшее, что труд – дела богослужение, а лень и тунеядство – зло.

Слайд 7

Община представляла собой небольшие дома с весьма ограниченными жилыми и бытовыми условиями.

Община представляла собой небольшие дома с весьма ограниченными жилыми и бытовыми условиями.
Поэтому размещение пришлых, было сопряжено с немалыми трудностями. И всё же, руководствуясь правилам в тесноте, да не в обиде; староверы обеспечивали приютом всех прибывших в поселение. До нашего времени старожилы нашей местности сохранили очень скудные сведения об этой общине.

Слайд 8

Хахин Иван Аркадьевич

Основателем её был
Хахин Иван Аркадьевич
это отец моего прадеда.

Хахин Иван Аркадьевич Основателем её был Хахин Иван Аркадьевич это отец моего

Бабушка сохранила фотографию прапрадеда
Впервые о нём я услышала от своей бабушки

Слайд 9

Скаредова Павлина Алексеевна

Её папа был старовером и на протяжении 60 лет возглавлял

Скаредова Павлина Алексеевна Её папа был старовером и на протяжении 60 лет
старообрядческую общину. Бабушка очень интересно рассказывала о его жизненном пути. Он пришёл к вере, будучи в молодом 23-летнем возрасте, был участником Великой Отечественной войны, имеет награды, был в плену. Вернувшись с фронта, он полностью посвятил себя Богу.
Звали его

Слайд 10

Хахин Николай Иванович

1906 года рождения.
Бабушка вспоминала, как он смиренно исправлял все

Хахин Николай Иванович 1906 года рождения. Бабушка вспоминала, как он смиренно исправлял
заповеди, каноны, неистово молился и приучал свою семью, всю общину подчиняться древним церковным правилам, обрядам.

Слайд 11

Перед смертью, передал моей бабушке старообрядческий крестик (нательный). А бабушка в свою

Перед смертью, передал моей бабушке старообрядческий крестик (нательный). А бабушка в свою
очередь подарила его мне и он очень дорог мне как память. Прапрадед, прадед и бабушка посвятили свою жизнь служению Богу. Они были последователи истинной веры в Бога.

Слайд 12

Давно всех нет уже в живых. Я помню и люблю своих родных,

Давно всех нет уже в живых. Я помню и люблю своих родных,
храню их крестик, который был мне подарен. Я буду хранить эту реликвию, чтобы передать ее следующему поколению, как когда-то передала мне моя бабушка Павлина Алексеевна Скаредова.

Слайд 13

Это символ искупительной жертвы Христа - не только знаменует нашу принадлежность к

Это символ искупительной жертвы Христа - не только знаменует нашу принадлежность к
христианству, но через него нам ниспосылается спасительная Благодать Божья.

Слайд 14

Это восьмиконечный крест внутри четырёхконечного. Изготовлен из чистого серебра. Бабушка очень интересно

Это восьмиконечный крест внутри четырёхконечного. Изготовлен из чистого серебра. Бабушка очень интересно
рассказывала о крестике. Отличительной чертой является навершие - лицевая сторона креста, с надписью, вверху - Царь Славы, с правой стороны - Исус Сына, с левой - Христе Божий. На оборотной стороне креста молитва «Да воскреснет Бог да разыдутся врази его».

Старообрядческий крест

Слайд 15

Недаром когда прадед был на войне, все обращали внимание на его крест.

Недаром когда прадед был на войне, все обращали внимание на его крест.
Он не любил говорить о войне и, что ему пришлось пережить в плену.
Его вера в Бога помогла ему выжить и вернуться на Родину домой в деревню Кишкино в 1946 году. И он всегда говорил, прижимая ладонью крестик к груди: «...Он спас меня от лютого врага, сохранил мне жизнь», - вспоминала моя бабушка.