Слайд 21920-е годы – время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская
война. Для искусства – это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения.
Слайд 3 Ассоциация художников революционной России (АХРР; с 1928 – Ассоциация художников революции, АХР).
Самое крупное объединение советских художников, основана в Москве, при поддержке правительства, в мае 1922 года.
Президиум: председатель П.А.Радимов, товарищ председателя А.В.Григорьев, секретарь Е.А.Кацман, другие вошедшие в ядро организации – П.Ю.Киселис, С.В.Малютин.
Количественный состав АХРР-АХР был не постоянен и мог колебаться от 80 до 300 членов и экспонентов.
Слайд 4 Основатели и активные участники общества утвердили господство художественной идеологии – реалистический стиль,
как единственно верный и доступный для понимания простого советского человека.
Главная задача – создание жанровых картин на революционные сюжеты героического прошлого, а также современной жизни советского человека.
Слайд 5Н. Б. Терпсихоров, "Первый лозунг" 1924 г
Слайд 6А. А. Вольтер, "Ударник (Строитель социализма)" 1932 г.
Слайд 7 Ассоциация с первых дней существования заручилась покровительством и солидной материальной поддержкой со
стороны руководства Красной армии – К. Ворошилова. Верхушка Ассоциации с самого начала возникновения объединения взяла курс на социальный заказ и выполнение заказов государства в своем искусстве.
Слайд 8Е. М. Чепцов, "Школьные работники. Переподготовка учителей" 1925 г.
Слайд 9В. Н. Перельман, "Рабкор" 1924 г.
Слайд 10К. С. Петров-Водкин, "Смерть комиссара" 1928 г
Слайд 11В. С. Сварог, "Атака пехоты в сопровождении танков" 1930 г.
Слайд 12В. С. Сварог "Клим Ворошилов на манёврах" 1932 г.
Слайд 13 В Ассоциацию художников революционной России входили даже плакатисты: И. Герасимович, М. Длугач,
А. Зеленский, А. Лавинский и другие, которые в 1920-х годах работали над киноафишами и рекламными плакатами.
Слайд 14А. Н. Зеленский, рекламный плакат "Папиросы Пушки" 1926 г
Слайд 15 На выставках АХР конца 20-х – 30-х годов, конечно, не было никакого
стилевого единства, состав участников и художественный уровень их произведений был крайне не однороден.
Слайд 16С. В. Герасимов, "Вечер в порту. Архангельск" 1932 г
Слайд 17А. Е. Архипов, "Девушка с кувшином" 1927 г.
Слайд 18Б. А. Голополосов, "Бригада резальщиц рыб", 1933 г.
Слайд 19Ю. П. Щукин, "Аттракцион" 1933 г