Слайд 2Петровское барокко.
Трудности строительства на новом месте , нехватка средств , сказались в
сдержанности выразительных средств – преимущественно в декоре фасадов
Слайд 3Санкт- Петербург возводился не только как столица .Прежде всего- это был форпост
России на Балтийском море, и потому начинался город как крепость.
Слайд 4Сампсониевский собор. Арх.Трезини
Слайд 5Иконостас Сампсониевского собора
Слайд 7Большой заботой Петра были административные здания . Так появилось здание Двенадцати коллегий
. арх. Д.Трезини.
Слайд 8Просветительская деятельность Петра выразилась в создании первого в России музея -Кунсткамера
Слайд 9Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в монастыре
Слайд 10Были разработаны типовые проекты , которые возводились жителями города соответственно социальному положению
и достатку. Это были так называемые образцовые дома
Слайд 12На 6 линии у Андреевского собора находится дом Троекурова.
Слайд 18Малые дворцы в Петергофе . Марли.
Слайд 23Архитекторы Петровского барокко.
Доменико Трезини
Жан Батист Леблон
Гаэтано Киавери
Георг Иоган Маттарнови
Николай Фридрих Гербель
Андреас
Шлютер
Джованни Фонтана
Слайд 24Барокко переходного периода (анненское барокко)
После смерти Петра 1 царский двор покинул Петербург
. Город быстро разрушался: приходили в упадок дворцы , размывались набережные . Трава прорастала сквозь камни мостовых. Вступившая на трон в 1730году Анна Иоанновна вернула столицу. В городе возобновилось строительство Многие иностранные мастера уехали , но из заграничных пенсионерских поездок вернулись русские архитекторы – Еропкин , Коробов , Земцов .
В 1737 г.была создана Комиссия о строении и разработан генеральный план города.
Слайд 28К 1727 г. Здание Адмиралтейства обветшало . Перестроить его в камне поручили
И. Коробову.
Слайд 29Елизаветинское барокко
К середине 18 века Россия становится великой мировой державой .Барокко как
стиль охватывает все виды искусства и широко распространяется по России. На единой стилистической основе складывается синтез архитектуры , скульптуры , живописи , причём ведущая роль принадлежит архитектуре. Лучшие архитекторы Ф.Б. Растрелли , С.И.Чевакинский , М.Г.Земцов направляются на дворцовое строительство.
Слайд 31Строгановский дворец.арх .Растрелли.
Слайд 32Воронцовский дворец. проект Растрелли
Слайд 33Шуваловский дворец. Арх.Чевакинский.
Итальянская ул.,25.
Слайд 34Шереметевский дворец. Арх.Чевакинский .
Слайд 37Екатериненский дворец в Царском Селе
Слайд 44Никольский собор. Арх.Чевакинский.