День народного единства

Содержание

Слайд 2

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы

На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь И
родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом

Слайд 3

Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша Родина.
Как и у

Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша Родина. Как и
человека у неё есть имя. И зовут её, Россия.

Слайд 4

Что мы Родиной зовем?
Дом в котором мы живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с

Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем. И березки, вдоль
мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тихий вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!

Слайд 5

Ребята, людей, которые живут в России называют Россияне.

Ребята, людей, которые живут в России называют Россияне.

Слайд 6

А вы хотите узнать в какие игры любят играть люди других национальностей,

А вы хотите узнать в какие игры любят играть люди других национальностей,
проживающих в России?
Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с играми народов нашей необъятной России.

Слайд 7

Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву
Другим- степной

Живут в России разные Народы с давних пор Одним тайга по нраву
простор
У каждого народа
Язык свой и наряд
И поделиться радостью,
Весельем каждый рад.

Слайд 8

1 станция:

Игры народов Севера.
Карельская народная игра « Сиди, сиди Яша»

Выбирается ведущий.

1 станция: Игры народов Севера. Карельская народная игра « Сиди, сиди Яша»
Он становится Яшей. Ему завязывают глаза и сажают в центре круга. Остальные берутся за руки и идут по кругу против часовой стрелки приговаривая:
Сиди, сиди, Яша
Ты- забава наша
Погрызи орешки
Для своей потешки. Руки на темь положи
И словечко нам скажи:
Раз, два, три- ищи.
После этих слов Яша вскакивает и все разбегаются.
Яша старается кого- нибудь поймать.
Пойманный становиться Яшей.
Игра продолжается.

Слайд 9

2 станция:

Татарские народные игры. «Маляр и краски»

Перед началом игры выбирают водящего («маляра»)

2 станция: Татарские народные игры. «Маляр и краски» Перед началом игры выбирают
и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «крас­ками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.
Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»
Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, ка­кой цвет назовет «маляр». Названная «краска» долж­на вскочить с лавки и успеть добежать до противопо­ложного конца комнаты или площадки, где можно бу­дет укрыться за специально начерченной линией.
«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убе­гающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.
Правила:
1.  Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула. 2.  Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски»

Слайд 10

3 станция:

Русские народные игры «Гуси-Лебеди»

Игроки стоят у линии или стены.
Водящий произносит речовку.
Задача

3 станция: Русские народные игры «Гуси-Лебеди» Игроки стоят у линии или стены.
команды гусей – перебежать за следующую условную линию или на другую территорию (ко второй стене, например).
Водящий ловит игроков. Внимание, цель именно схватить, а не осалить.
Те, кого словили, присоединяются к водящему.
Игра начинается сначала, но ловить гусей уже станет не только водящий, а и пойманные игроки.
Игра оканчивается, когда непойманным остается только один человек

Слайд 11

4 станция:

В центре площадки «раскручивают» водящего с за­вязанными глазами, чтобы он потерял

4 станция: В центре площадки «раскручивают» водящего с за­вязанными глазами, чтобы он
ориентацию и не знал, в какую сторону он идет. По команде взросло­го водящий идет наугад, а другие игроки перебегают из кружка в кружок до тех пор, пока водящий не по­дойдет вплотную к одному из них. Тогда все «замира­ют», а водящий должен в полной тишине попытаться на ощупь найти, где спрятался игрок. Ребенок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, но ни при каких обстоятельствах не сходить с круга. Если он не смог удержать равновесия и заступил за круг, он считается проигравшим.
Если водящий сумел найти игрока, стоящего на кру­ге, то он должен еще определить на ощупь, кого он пой­мал. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.
Правила:
Все дети могут опять перебегать с кружка на кру­жок, шуметь, хлопать в ладоши, только до того момен­та, пока водящий не подошел вплотную к игроку «в кружке». 2. Ребенок, который попытался убежать или просто не удержал равновесие (сдвинулся с места), когда «во­дящий» вплотную подошел
к его кружку, сам стано­вится водящим.

Башкирские народные игры: «Жмурки»

Слайд 12

В России дружной и большой
Национальностей не счесть:
Калмыки с дагестанцами, карелы ,чукчи есть
Татары

В России дружной и большой Национальностей не счесть: Калмыки с дагестанцами, карелы
и мордовцы, армяне, ингуши
Башкиры и буряты, коряки и чуваши.
Народностей так много, что всех не перечесть.
Но главное в России- народ единый есть
Вражде и ссорам места нет.
Кругом лишь радость и веселье.
И жизнь в стране кипит, летит.
Большой и пестрой каруселью.
Имя файла: День-народного-единства.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0