Содержание
- 2. Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства, которые изготовлялись в мастерских
- 3. Каменные изваяния - балбалы
- 4. слово «балбал», скорее всего можно перевести как «статуя» или «камень с надписью». Считается, что это каменное
- 5. Изваяния разделялись на мужские и женские, по возрастам и статусам, военные изображения
- 6. Балбал – каменная скульптура тюркского периода. Эти истуканы были широко распространены на обширнейшей территории от Монголии
- 7. Изображения воинов
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства,
Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства,

которые изготовлялись в мастерских каменетесов-ваятелей.
Для скульптур подбирались удлиненные камни (высота от 0,5 до 2,8 м). Их называют «каменные бабы», в них чаще изображают мужчин с усами и бородой. Неотъемлемая принадлежность - сосуд в виде кубка или чаши в правой руке или в обеих руках.
Скульптуры олицетворяли представителей знати и устанавливались у их могил, они распологались спиной к ограде, лицом к востоку. Также устанавливались у поминальных холмов в восточном направлении.
С распространением ислама традиция изображения человека изчезает, лишь в горных и северных районах, куда ислам проник значительно позже, еще долго придерживались этой традиции.
Для скульптур подбирались удлиненные камни (высота от 0,5 до 2,8 м). Их называют «каменные бабы», в них чаще изображают мужчин с усами и бородой. Неотъемлемая принадлежность - сосуд в виде кубка или чаши в правой руке или в обеих руках.
Скульптуры олицетворяли представителей знати и устанавливались у их могил, они распологались спиной к ограде, лицом к востоку. Также устанавливались у поминальных холмов в восточном направлении.
С распространением ислама традиция изображения человека изчезает, лишь в горных и северных районах, куда ислам проник значительно позже, еще долго придерживались этой традиции.
Слайд 3Каменные изваяния - балбалы
Каменные изваяния - балбалы

Слайд 4слово «балбал», скорее всего можно перевести как «статуя» или «камень с надписью».
слово «балбал», скорее всего можно перевести как «статуя» или «камень с надписью».

Считается, что это каменное воплощение умершего предка, который должен охранять, присматривать и всячески участвовать в судьбах своих многочисленных родственников. По тюркским канонам балбал должен держать в руках чашу или кинжал (меч) как символ силы и власти. Абрис (или контур) тюркских балбалов тяжеловесен, хотя лицо должно быть очерчено. Чаще видны нос, глаза и брови, причем хмурые. Фигура обычно без шеи, но с поднятыми плечами и низко опущенным подбородком. Сзади у многих скульптур высекались косички, по числу которых и определялся представитель того или иного тюркского племени.
Слайд 5Изваяния разделялись на мужские и женские, по возрастам и статусам, военные изображения
Изваяния разделялись на мужские и женские, по возрастам и статусам, военные изображения

Слайд 6Балбал – каменная скульптура тюркского периода. Эти истуканы были широко распространены на
Балбал – каменная скульптура тюркского периода. Эти истуканы были широко распространены на

обширнейшей территории от Монголии до южнорусских степей. Возвышаясь на огромных курганах, занимая видное место на майданах, венчая бесчисленные степные холмы и важно стоя на перекрестках всех путей, эти каменные свидетели истории всегда приковывали к себе внимание. Балбалы были всякими, в зависимости от того, представитель какого народа или племени его воздвиг. В большинстве своем изображают мужские фигуры с отвислыми усами и тяжелыми бровями. Кроме внешнего облика балбалы отличаются и размерами, от небольших до полуметра высотой и крупных, ростом чуть меньше человека. Более ранние стелы выглядят как плоские каменные столбы с вырезанными на них лицами и руками. Позднее появились реалистические изображения, передающие объемные формы и предметы одежды.
Слайд 7Изображения воинов
Изображения воинов

- Предыдущая
Человек и Царство Божие