Древний Египет

Содержание

Слайд 2

Древний Египет

Египетская цивилизация явилась создательницей: - великолепной монументальной каменной архитектуры - скульптурного портрета, замечательного

Древний Египет Египетская цивилизация явилась создательницей: - великолепной монументальной каменной архитектуры -
своей реалистической правдивостью - прекрасных изделий художественного ремесла.
Основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость традиций.

Слайд 3

Античность (Рим)

Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны:
ощущение себя как свободного гражданина,

Античность (Рим) Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны: ощущение себя как
сознательно выбирающего и совершающего свои поступки;
чувство коллективизма, принадлежности к гражданской общине, приоритета государственных интересов над личными;
консерватизм, следование нравам и обычаям предков (аскетические идеалы бережливости, трудолюбия, патриотизма);
стремление к общинной замкнутости и обособленности от внешнего мира.
От греков римляне отличались большей трезвостью и практичностью.

Слайд 4

Античность (Греция)

Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны
Особое место в греческой

Античность (Греция) Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны Особое место
живописи принадлежит росписям на вазах. 
Сюжеты для ваз черпали из многочисленных мифов о богах и героях, изображали на вазах празднества и спортивные состязания.
Классическими жанрами древнегреческого театра были комедия и трагедия, а его неотъемлемой частью является хор.

Слайд 5

Средние века (Византия)

Художники в этот культурные период считались проводниками духовности, соответственно, на

Средние века (Византия) Художники в этот культурные период считались проводниками духовности, соответственно,
своих полотнах они воплощали божественный мир, а не собственное видение мира реального.
Искусство Византии было неразрывно связано с религией, и самым прекрасным, что оно дало миру, было искусство иконописи и искусство мозаичных фресок, которыми украшались многие храмы.

Слайд 6

Средние века (Мавританское) (Северной и Северо-Западной Аф­ри­ки) и му­сульманской Южной Ис­па­нии XI-XV веков.

Для

Средние века (Мавританское) (Северной и Северо-Западной Аф­ри­ки) и му­сульманской Южной Ис­па­нии XI-XV
мавританского искусства ха­рак­тер­но аб­со­лют­ное до­ми­ни­ро­ва­ние ар­хи­тек­ту­ры: со­ору­же­ние ме­че­тей с внутренним дво­ром и от­кры­тым в не­го мно­го­не­ф­ным мо­лит­вен­ным мно­го­столп­ным за­лом, квад­рат­ных в пла­не ми­на­ре­тов-ба­шен, жи­во­пис­ных по пла­ни­ров­ке двор­цов
В куль­то­вых и в свет­ских по­строй­ках при­ме­ня­лись мно­го­ло­па­ст­ные, стрель­ча­то-под­ко­во­об­раз­ные и фес­тон­ча­тые ар­ки, ста­лак­ти­то­вые ку­по­ла, фри­зы, кар­ни­зы, так называемые ар­те­со­на­до (де­ревянные на­бор­ные по­тол­ки, час­то ук­ра­шен­ные резь­бой, по­ли­хром­ной рос­пи­сью и по­зо­ло­той), на­ве­сы и кар­ни­зы на кон­со­лях, а так­же на­стен­ная резь­ба по сту­ку и де­ре­ву, об­ли­цов­ка ко­лонн из­раз­ца­ми, ке­ра­ми­че­ская и стек­лян­ная мо­заи­ка, вит­ра­жи, цвет­ной мра­мор.

Слайд 7

Спедние века (Романское) В X веке в Западной Европе 

Поэтому самыми большими и

Спедние века (Романское) В X веке в Западной Европе Поэтому самыми большими
красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе просто не было.
Главным признаком романского стиля является круглая арка, которая встречается повсеместно — над оконными и дверными проемами и во многих других частях постройки. Церкви строили в форме базилики. Базилика — это продолговатое здание, состоящее из трех или более вытянутых помещений — нефов. Причем средний неф выше остальных и имеетотдельную крышу.
Романские скульпторы не стремились точно подражать природе, их главной задачей было передать переживания верующих.

Слайд 8

Средние века (Готика) в Западной, Центральной и отчасти в Восточной Европес 12

Средние века (Готика) в Западной, Центральной и отчасти в Восточной Европес 12
по 16 век

В эпоху готики стремились , наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными
Огромные окна из цветных стекол — витражи — занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей
 В эпоху готики вся Западная Европа покрылась живописными феодальными замками с многочисленными башнями, зубчатыми стенами и подъемными мостами. Стенами были обнесены и тогдашние города. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу.

Слайд 9

Возрождение(Ренесанс)

Главной отличительной чертой эпохи Ренессанса был гуманизм – человек и его чувства

Возрождение(Ренесанс) Главной отличительной чертой эпохи Ренессанса был гуманизм – человек и его
становятся предметом изучения поэтов и художников. 
Искусство Ренессанса произвело настоящую революцию, но начали ее не хре­стоматийные Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Одним из важнейших художественных нововведений эпохи стала масляная живопись.
 опти­ческие и световые эффекты, скрытый символизм, обыгрывание интерьеров, утверждение светского портрета как самостоятельного жанра.

Слайд 10

Просвещение (новое время) XVII и XVIII века

Эпоха Просвещения охватила много стран, и

Просвещение (новое время) XVII и XVIII века Эпоха Просвещения охватила много стран,
этот период ознаменовался тремя важнейшими революциями: промышленной в Англии, политической во Франции и философско-эстетической в Германии.
Обострение противостояния государства и церкви, однако, власть так и не смогла до конца подчинить себе религию
Стоит отметить, что эпохе Просвещения были свойственны оптимистические настроения, связанные с верой в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.

Слайд 11

Викториаство (19век)

арактерными чертами викторианского стиля является эклектика, сочетающая в себе готику, рококо,

Викториаство (19век) арактерными чертами викторианского стиля является эклектика, сочетающая в себе готику,
экзотику и классику
Кроме того, следует отметить, что викторианскому стилю присуща некоторая
характерные линии: прямые и дуги;
характерные формы: вертикальные вытянутые плоскости;
характерные элементы интерьера: захламлённость интерьера безделушками

Слайд 12

Новеушее время (20век)

В начале XX века в Италии утверждается такое направление как

Новеушее время (20век) В начале XX века в Италии утверждается такое направление
футуризм
Модернизм охватывает разные художественные направления, включая в себя постмодерзнизм, сюрреализм и импрессионизм. Всем этим направлениям в характере авангардизм, который настроен агрессивно воздействовать на публику, производить шок, споры и скандалы. 
Предчувствия кануна социальных потрясений у многих литераторов порождали настроения пессимизма и тоски. В той или иной форме это находило отражение в творчестве. 

Слайд 13

Модерн

Его характерные черты — декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие

Модерн Его характерные черты — декоративность, плавность линий и округлость форм, их
орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Даже второстепенные детали картин порой имеют глубокое значение: узор из бутонов — символ новой жизни.
модерн был задуман творцами специально с намерениями сделать жизнь в искусстве красивее, чем в реальности.

Слайд 14

Ретроспектива (конструктивизм)

Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели к стандартизации и упрощению

Ретроспектива (конструктивизм) Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели
изделий.
Прикладной конструктивизм. Все конструкции и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи подчинены здесь определенной цели – они должны создавать максимально функциональные и нужные вещи.
Функциональность. Упрощение языка. Идея о построении нового мира

Слайд 15

Баухауз

Баухауз — самая влиятельная школа прикладного искусства, дизайна и архитектуры XX века
Представители

Баухауз Баухауз — самая влиятельная школа прикладного искусства, дизайна и архитектуры XX
Баухауза стали основоположниками принципа практической полезности и рациональности форм, заложили новый подход к обучению, работе с городскими ландшафтами, мебелью и предметами быта.
Гропиус считал, что работа с металлом и архитектура не подходят женскому типу мышления.
Имя файла: Древний-Египет.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0