Содержание
- 2. С конца VIII века до н.э. в Греции начинаются большие сдвиги в экономике, социальном строе, культурной
- 3. Родовые институты превращаются в орудие господства родовой знати, против которой борется демос (земледельцы, ремесленники, торговцы), добиваясь
- 4. В отличие от египетской архитектуры, которая ориентировалась на заупокойный культ, и от критской, бывшей преимущественно дворцовой,
- 5. С формированием греческих полисов совпадает развитие культовой архитектуры. К VII веку до н.э. появилась необходимость в
- 6. Греческий храм возник из микенского мегарона. Статуя божества помещалась в святилище - целле (cella), архитектурно соответствующей
- 7. Храм Деметры в Пестуме Храм Цереры в Посейдонии
- 8. Свет проникал в храм только через дверь, поэтому внутри было полутемно. Распространенным стал прямоугольный в плане
- 9. 1 2 3 4 5 1. Культовая статуя божества с алтарем. 2. Наос (греч. «naos» -
- 10. Древнейшим типом каменного архаического храма был так называемый "Храм в антах" Он состоял из небольшой целлы
- 11. Храм в антах — г. Дельфы Схема храма в антах Анты
- 12. Дальнейшим шагом в развитии архитектуры храма был простиль. На переднем фасаде простильного храма были размешены четыре
- 13. В храме амфипростильного типа колоннада украшала уже как передний, так и задний фасад, где был вход
- 14. храм Ники Аптерос
- 15. Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. Храм Посейдона в Пестуме
- 16. Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий. Таким мы видим Парфенон Так выглядел
- 17. Диптер (от греч.«двукрылый»), тип древнегреческого храма, в котором прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру
- 18. Иногда строили круглые храмы – толосы.
- 19. Ордерная архитектура Ордер (греч. строй, порядок) — закон древнегреческой архитектуры, предполагающий определенное соотношение несущих и несомых
- 23. КАПИТЕЛЬ, венчает вертикальную часть опоры (колонны), это элемент, находящийся между стволом колонны и антаблементом. В капители
- 25. В ионическом ордере: - употребление базы обязательно - каннелюры на фусте разделены дорожками, смягчающими резкость светотеневых
- 27. Коринфский, возникший позже других и отличался особенной пышностью (По легенде создан в Коринфе мастером Каллимахом). Такая
- 28. Фризы греческих храмов архаического периода обычно подкрашивались в разные цвета, преимущественно в синий и красный. Раскрашивалась
- 29. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную
- 30. В дорическом ордере фриз состоит из чередоваия метопов и триглифов. Триглиф - элемент фриза дорического ордера,
- 31. СКУЛЬПТУРА Сложным путем шло развитие архаической скульптуры. Можно сказать, что греческая скульптура родилась на стадионах, в
- 32. В середине VII в. до н.э. скульпторы обращаются к мрамору, который покрывали смесью воска и оливкового
- 33. Если в скульптурном изображении мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской — проблема задрапированного.
- 34. Голова коры с афинского Акрополя. Ок. 500 г. до н.э.
- 35. Реконструкция окраски коры.
- 36. Вазопись периода Архаики Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает
- 37. 2. Чернофигурная вазопись Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная
- 38. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной
- 39. 3. Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту
- 40. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из
- 41. В послегомеровскую эпоху господствовал геометрический стиль, для которого характерны суровый дух, украшения в виде повторяющихся треугольников,
- 42. К концу VIII в. роспись сосудов становится более живой: роспись двуцветна, на глину наносятся пальметты и
- 45. Скачать презентацию