Слайд 2Отличия литературы XVII в.
Народный дух
Реалистический,критический и здравый подход к объяснению действительности.
Отражение роста
![Отличия литературы XVII в. Народный дух Реалистический,критический и здравый подход к объяснению](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-1.jpg)
национального самосознания народа,идейных противоречий и противоборство разных социальных сил.
Слайд 3Авраамий Палицин -“Сказание”.
Авраамий - келарь Троице-Сергиева монастыря. Знаменитый писатель и историк.
“Сказание“-подробное повествование
![Авраамий Палицин -“Сказание”. Авраамий - келарь Троице-Сергиева монастыря. Знаменитый писатель и историк.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-2.jpg)
о “разбойничестве” первых лет нового века,восстании Болотникова, борьбе с самозванцами и интеревентами.
Слайд 4Другие авторы:
дьяк И.Тимофеев(Семенов) во “Временнике”,И.М.Катырев
-Ростовский –составители повестей и сказаний ,слов и видений
![Другие авторы: дьяк И.Тимофеев(Семенов) во “Временнике”,И.М.Катырев -Ростовский –составители повестей и сказаний ,слов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-3.jpg)
–взволнованно говорили о Смуте.
В объяснении ее причин указывали на замыслы и поступки людей,порицали их : за нарушение справедливости,за непослушание и мятеж и др.
- Дьяк И.Тимофеев - -’’Временник”
Слайд 5Участники похода Ермака- “Казачье написание”.
Инициативу похода они отводят самим казакам.
![Участники похода Ермака- “Казачье написание”. Инициативу похода они отводят самим казакам.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-4.jpg)
Слайд 6Федор Порошин- “Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков” , 40-е гг.
![Федор Порошин- “Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков” , 40-е гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-5.jpg)
XVII в.
Федор Порошин – беглый холоп,ставший подьячим Войска Донского .
Эпопея героической борьбы донцов с турками в ходе взятия и защиты Азова (1637-1642).
Слайд 7Любовь народа к житиям в XVII в.
Русские люди любили читать жития святых
![Любовь народа к житиям в XVII в. Русские люди любили читать жития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-6.jpg)
-Антония и Феодосия Печерских,Сергея Радонежского.
Жития распространились в 1000 списках.
Появлялись новые святых подвижники и их жития с описанием подвигов и чудес.
Создавались жития-биографии не церковных лиц ,а гражданских.
Слайд 8“Житие ”Аввакума
Новаторское произведение,несмотря на консерватизм взглядов автора-старообрядца.
Талантливая и яркая автобиография,острая ,полемическая и
![“Житие ”Аввакума Новаторское произведение,несмотря на консерватизм взглядов автора-старообрядца. Талантливая и яркая автобиография,острая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-7.jpg)
живая.
Отличается яркостью зарисовок,наглядностью образов,индивидуальной манерой письма.
Слайд 9Сатирические повести и сказания
Яркое явление русской литературы XVII в.
Авторы выходили из низших
![Сатирические повести и сказания Яркое явление русской литературы XVII в. Авторы выходили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-8.jpg)
слоев приказной и духовной среды ,отсюда их просторечие,бытовые сцены,критический взгляд на явные противоречия социальной жизни.
Авторы метко и остроумно порицают жадность и мздоимство ,используя пословицы,прибаутки .
Слайд 10Сатирические повести и сказани.( примеры).
![Сатирические повести и сказани.( примеры).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-9.jpg)
Слайд 11Новые черты в литературе XVII в.
Демократический писатель и читатель.
Внимание к личности героев,к
![Новые черты в литературе XVII в. Демократический писатель и читатель. Внимание к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1170739/slide-10.jpg)
их душевным переживаниям.
Рождение новых жанров : светская повесть-драма,стихи с их бытовыми,сатирическими,любовными мотивами.
Однако в основном литература продолжала старые традиции,по-прежнему в большинстве случаев анонимна.