Эпоха романской архитектуры

Содержание

Слайд 2

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы
некоторые страны Восточной Европы

Слайд 3

Главная роль в Романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям,

Главная роль в Романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям,
замкам.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки

Слайд 4

Донжо́н — главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен

Донжо́н — главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен
на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте

Крепость Клиффордс. Йорк. Англия. XIII  век. Cправа - реконструкция внутреннего устройства донжона.

Слайд 5

Особенности стиля

Суровый внешний вид (мощные окна, массивные башни)
Округлые формы (арки, цилиндры)
Ясность силуэта
Преобладание

Особенности стиля Суровый внешний вид (мощные окна, массивные башни) Округлые формы (арки,
горизонталей

Слайд 7

Аббатство Мария Лаах, Германия – Maria Laach Abbey

Виндзорский замок, Англия – Windsor

Аббатство Мария Лаах, Германия – Maria Laach Abbey Виндзорский замок, Англия – Windsor Castle
Castle

Слайд 8

Примеры основных типов капителей, колонн и опор

Капитель колонны (Романский собор св. Марии

Примеры основных типов капителей, колонн и опор Капитель колонны (Романский собор св.
Магдалины, Везле, Франция – Vézelay Abbey, Basilique Ste-Madeleine)

Слайд 9

Порталы и внутренняя структура храмов

Дверной проём, Собор Ле Пюи, Франция

Западный неф, церковь

Порталы и внутренняя структура храмов Дверной проём, Собор Ле Пюи, Франция Западный неф, церковь в Пуатье
в Пуатье

Слайд 10

План и разрез раннехристианской базилики.
Перед входом - квадратный двор - атрий. В

План и разрез раннехристианской базилики. Перед входом - квадратный двор - атрий.
христианской архитектуре апсиды всегда ориентированы на восток.

Слайд 11

Романская архитектура Италии в целом сохранила основные принципы раннехристианской базилики.

Романская архитектура Италии в целом сохранила основные принципы раннехристианской базилики.

Слайд 12

Уже в конце 4 века в восточной части базилики появляется поперечный неф

Уже в конце 4 века в восточной части базилики появляется поперечный неф
- трансепт.

1 - центральный НЕФ; 2 - ТРАНСЕПТ ; 3 - СРЕДОКРЕСТИЕ; 4 - АПСИДА

Слайд 13

Реконструкция английского храма с двумя трансептами и без апсиды.

Реконструкция английского храма с двумя трансептами и без апсиды.

Слайд 14

Здесь центральный неф перекрыт крестовыми сводами.
Над арками, разделяющими нефы, хорошо видны окна

Здесь центральный неф перекрыт крестовыми сводами. Над арками, разделяющими нефы, хорошо видны
трифория.

Над боковыми нефами может находиться галерея - эмпоры.

Слайд 15

Крипта

одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями

Крипта одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной
храма и служащее для погребения и выставления для почитания святых и мучеников.

Слайд 18

Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век

Эта базилика считается одним из

Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век Эта базилика считается одним
самых важных романских зданий в стране. Она имеет две башни, три апсиды, склеп и галереи.

Слайд 19

Среди наиболее заметных особенностей здания — арки, пересекающие трансепт и резной тимпан.

Базилика

Среди наиболее заметных особенностей здания — арки, пересекающие трансепт и резной тимпан.
Сан-Исидро, Леон, Испания. 10 век

Слайд 20

Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год
Это один из старейших соборов в

Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год Это один из старейших соборов
городе. Он окружен двумя квадратными башнями, поддерживаемыми контрфорсами и увенчанными куполом.

Слайд 21

Романский стиль оставил за собой массивный отпечаток на дальнейшем развитии интерьера и

Романский стиль оставил за собой массивный отпечаток на дальнейшем развитии интерьера и
экстерьера других эпох. Постепенно перетекая в готическое направление, все равно стиль остался основополагающим для готики и других архитектурных эпох мира.