Философия 19-20 веков

Содержание

Слайд 2

Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) – революционный демократ, писатель, публицист, литературный критик, философ.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) – революционный демократ, писатель, публицист, литературный критик, философ. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

Слайд 3

В 1860 г. Чернышевский создал философское произведение – «Антропологический принцип в философии».

В 1860 г. Чернышевский создал философское произведение – «Антропологический принцип в философии».
В этом труде Николай Гаврилович определял материализм как учение, в основе которого «лежит уважение к действительной жизни, недоверчивость к априорическим… гипотезам».

Слайд 4

Он отстаивает утверждение о материальном единстве мира, о естественном взаимодействии человека с

Он отстаивает утверждение о материальном единстве мира, о естественном взаимодействии человека с
природой как основой его сознания и социального существования. Он считает, что мышление, теоретическое познание должно опираться на чувственный опыт человека.

Слайд 5

Разрабатывая антропологический принцип, Чернышевский считал индивида первичной реальностью, а общество – множеством

Разрабатывая антропологический принцип, Чернышевский считал индивида первичной реальностью, а общество – множеством
отдельных людей, взаимодействующих друг с другом. При этом он полагал, что законы функционирования общества являются производными от законов частной жизни людей.

Слайд 6

В этической части своих рассуждений он придерживался принципа «разумного эгоизма», согласно которому

В этической части своих рассуждений он придерживался принципа «разумного эгоизма», согласно которому
поступки человека должны согласовываться с его внутренними побуждениями и склонностями.

Слайд 7

Личное счастье, по Н.Г. Чернышевскому, должно согласовываться с общим благополучием; «одинокого счастья

Личное счастье, по Н.Г. Чернышевскому, должно согласовываться с общим благополучием; «одинокого счастья
нет». Анализируя эстетическую проблематику, Чернышевский обосновывал тезис «прекрасное есть жизнь». Объективность красоты определяет невозможность соперничества искусства с живой действительностью.