Романское искусство. Архитектура

Содержание

Слайд 2

Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой с

Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой с
р е д н е в е к о в ь я. Она продолжалась более тысячи лет. Эта эпоха была начата с разрушения варварами а н т и ч н о й культуры. И потребовались столетия, прежде чем европейская культура смогла преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира.
В X веке в Западной Европе сложился большой стиль в искусстве, который был назван р о м а н с к и м. В это суровое время , полное междуусобных войн, Западная Европа распалась на множество мелких феодальных государств. На землях бывшего Франкского государства стали складываться три новых нации — французы, немцы и итальянцы. Городов было мало, ремесло и торговля находились на низком уровне. Все необходимое изготовлялось на месте — в феодальном замке или деревенском доме.

Слайд 3

И все же в западной Европе была одна богатая и влиятельная сила

И все же в западной Европе была одна богатая и влиятельная сила
— христианская церковь во главе с папой римским. Поэтому самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе просто не было.

Слайд 5

Наиболее ярко романский стиль выражен именно в архитектуре храмов. Строители того времени

Наиболее ярко романский стиль выражен именно в архитектуре храмов. Строители того времени
создали совершенно самобытный архитектурный стиль. Главным признаком романского стиля является к р у г л а я а р к а, которая встречается повсеместно — над оконными и дверными проемами и во многих других частях постройки. Церкви строили в форме базилики. Б а з и л и к а — это продолговатое здание, состоящее из трех или более вытянутых помещений — н е ф о в. Причем средний неф выше остальных и имеет отдельную крышу.

Слайд 6

Пизанский кафедральный собор Собор, Баптистерий, башня 1063-1118 

Пизанский кафедральный собор Собор, Баптистерий, башня 1063-1118

Слайд 9

Церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермонте 1099-1185 гг. 

Церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермонте 1099-1185 гг.

Слайд 10

Церковь Сен Мартен в Туре, 10-11 вв.

Церковь Сен Мартен в Туре, 10-11 вв.

Слайд 11

Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье

Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье

Слайд 12

Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Башен

Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Башен
было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. Форма башен была иногда круглой, иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. Нефы были перекрыты тяжелыми сводами, и чтобы удержать такую массу камня, колонны, на которые они опирались, были очень крепкими, толстыми. Иногда их заменяли четырех-или восьмигранные мощные столбы — пилоны. Поэтому романские церкви — массивные, с толстыми каменными стенами, выглядели грозной, тяжеловесной, каменной глыбой. Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков. В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение.

Слайд 13

Собор в Вормсе, Германия. 11–12 вв.

Собор в Вормсе, Германия. 11–12 вв.

Слайд 14

Аббатство Мария Лаах, Германия

Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 15

Однако, постепенно развивались ремесла, торговля, и в 11 — 12 веках все

Однако, постепенно развивались ремесла, торговля, и в 11 — 12 веках все
большую роль начинают играть города. Они обносились мощными крепостными стенами, укреплялись рвом, у мостов и городских ворот стояла стража, улицы на ночь перегораживались цепями на огромных замках. Именно потому, что его нужно было оборонять, дома высились в несколько этажей, причем верхние нависали над нижним. В эту эпоху складывается тип феодального замка.

Слайд 16

Каркассон, Франция 5-13 вв

Каркассон, Франция 5-13 вв

Слайд 17

Каркассон

Каркассон

Слайд 18

ЗАМОК БОДИАМ В ВОСТОЧНОМ СУССЕКСЕ, АНГЛИЯ

ЗАМОК БОДИАМ В ВОСТОЧНОМ СУССЕКСЕ, АНГЛИЯ

Слайд 19

Как правило, замок ставили на возвышенном месте, удобном для обороны и наблюдения,

Как правило, замок ставили на возвышенном месте, удобном для обороны и наблюдения,
он был как бы символом власти феодала над окрестными землями. Основное жилище феодала — главная башня -донжон — нижний этаж ее служил кладовыми, второй — жильем владельца, третий — помещением для слуг и охраны, подземелье — тюрьмой, крыша — для дозора. Церкви же ставили всегда в центре города.

Слайд 20

Замок Алькасар, Испания

Замок Алькасар, Испания

Слайд 21

Замок Алькасар, Испания

Замок Алькасар, Испания

Слайд 22

Крепость Конкистадоров, X-XI столетия, Германия

Крепость Конкистадоров, X-XI столетия, Германия

Слайд 23

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Слайд 24

http://barsuk77.com/post437273113/
http://smallbay.ru/architec041.htmlhttps://studwood.ru/793021/kulturologiya/romanskiy_stil_iskusstve_ispanii
https://www.liveinternet.ru/users/fray_tatiana/post232353082/
https://en.ppt-online.org/161767
http://cvetamira.ru/romanskoe-iskusstvo
https://kitv.livejournal.com/28409.html
https://kitv.livejournal.com/28409.html

http://barsuk77.com/post437273113/ http://smallbay.ru/architec041.htmlhttps://studwood.ru/793021/kulturologiya/romanskiy_stil_iskusstve_ispanii https://www.liveinternet.ru/users/fray_tatiana/post232353082/ https://en.ppt-online.org/161767 http://cvetamira.ru/romanskoe-iskusstvo https://kitv.livejournal.com/28409.html https://kitv.livejournal.com/28409.html