Физиология Петербурга. Основные идейные и художественные принципы

Слайд 2

Структура «Физиологии Петербурга»

Первая часть состоит из 2 вступительных статей В.Г.Белинского («Вступление», «Петербург

Структура «Физиологии Петербурга» Первая часть состоит из 2 вступительных статей В.Г.Белинского («Вступление»,
и Москва») и 4 очерков:
“Петербургский дворник” В.И. Луганского (Даля) 
”Петербургские шарманщики” Д.В.Григоровича 
”Петербургская сторона” Е.П. Гребенки 
”Петербургские углы” Н.А. Некрасова.
Вторая часть состоит из 5 статей:
Александринский театр, соч. театрала... (В.Г.Белинского)
Омнибус (А.Я.Кульчицкого)
Петербургская литература (В.Г.Белинского)
Лотерейный бал (Д.В.Григоровича)
Петербургский фельетонист (И.И.Панаева)

Слайд 3

«Физиология Петербурга» (1845) – программный сборник натуральной школы.
В. Белинский, В. Лугановский (В.

«Физиология Петербурга» (1845) – программный сборник натуральной школы. В. Белинский, В. Лугановский
Даль), Н. Некрасов, Д. Григорович, И.Панаев и др.
Термин «натуральная школа» (Ф. Булгарин).
Изображение изъянов жизни столицы призвано вскрыть общественные язвы, обратить внимание на обездоленных. Главный жанр – очерк.
Человек – сумма внешних воздействий, интересует не индивидуальное, а групповое, социальное, тип.
Внимание к детали. Преобладание авторского повествования.

Слайд 4

Дворник.
Фотография
ателье Monstein.
Санкт-Петербург,
1860-е годы

Шарманщики

Дворник. Фотография ателье Monstein. Санкт-Петербург, 1860-е годы Шарманщики
Имя файла: Физиология-Петербурга.-Основные-идейные-и-художественные-принципы.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0