Слайд 2Актуальность :
сохранение и развитие героических сказаний,
их изучение и пропаганда.
Цель:
изучение
особенностей героического эпоса.
Объект исследования:
эвенкийский героический эпоса– нимнгакан.
Предмет исследования:
Нимнгакан «Всесильный богатырь Дэвэлчэн
в расшитой и разукрашенной одежде».
Слайд 3Первыми исследователями-собирателями героического эпоса эвенков были ученые-тунгусоведы Гурвич И.С., Воскобойников М.Г. ,
Василевич Г.М., Мыреева А.Н.
Слайд 4
«Нимнгакан»
миф
сказка
героическое сказание
тип богатырской сказки
«Улгур»
предание
рассказ
Слайд 5корень
позвоночник
Структура нимнгакана
верхушка
Слайд 6Основные его сюжеты — подвиги одиноких героев-первопредков, женщин-богатырок, эпическая биография 2 братьев
или брата и сестры.
Слайд 7Художественные приемы :
Богатые сравнения
Параллелизмы
Гиперболы
Многочисленные эпические формулы
Слайд 9Трофимов
Николай Гермогенович - эвенкийский сказитель
Слайд 10Эвенкийские героические сказания / Сост. А. Н. Мыреева. — Новосибирск: Наука. Сиб.
отд-ние, 1990. — 392 с. — (Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока). — ISBN 5-02-029389-Х.
Слайд 11«Иhардан – дэвэрдэн тэтылкэн дэгилтэр сонку Дэвэлчэн»
«Всесильный богатырь – Дэвэлчэн
в расшитой
разукрашенной одежде»
Слайд 12Если спросить, от кого эти люди произошли,
То они, оказывается, жили и
не знали,
Откуда они родились.
«Если бы мы спустились с верхнего неба,
Устроились на Средней земле и начали на ней жить,
То на наших макушках была бы роса»,
— Думали они, макушки свои ощупывая,
Но ничего там не находили.
«Если бы мы в Нижнем мире,
В земле огенга родились,
Поднялись в Средний мир
И стали здесь жить,
То к нашим пяткам
Пристала бы глина», — думали они,
Пятки ощупывая,
Но не было там ничего.
«Значит, на этой Средней земле,
Вместе с растущими её травами
И деревьями,
На Средней земле мы родились.
Нам обоим суждено было родиться,
Чтобы стать предками эвенков»...
Слайд 19Нимнгакама нимнгакан воспевает слияние человека с природой, его единство с ней, напоминая о первоначальном месте
человека в мире, о самых «корнях» человеческого бытия.